Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Собор Парижской Богоматери

Виктор Гюго

  • Аватар пользователя
    Аноним15 мая 2018 г.

    «Ты меня не хочешь?» (с) Клод Фролло

    Ахах. Ахахах. Ахахахахахахах!)))))))))))))))))
    Я валяюсь. Клод, ты прелестен))
    Отсмеявшись: ребят, это дико смешная книга. Я понимаю – романтизЪм, я понимаю - французская классика, я понимаю – Гюго (кстати, очень даже неплохо зашел у меня его «Девяноста третий год»), но нельзя же так…
    Хотя, может быть, книга не виновата и Гюго не виноват? Это ведь я подошла к СПБ с какими-то своими (точнее, навязанными мне) штампами… А все мюзикл с этим своим нанананана нананана нааааа…. Кстати. Помимо культового мюзикла, есть еще наша версия, рассчитанная на сугубо внутреннего потребителя. Есть мюзикл –опера, созданный В.Ильиным (музыка) и Ю.Рогоза (либретто).
    Да…Сперва я плевалась, потому что, повторюсь, ждала «нанананана нананана нааааа….», а получила нечто совсем другое. Но сейчас, ознакомившись с первоисточником, понимаю, что наша версия намного ближе к нему.
    А книга мрачная. И очень-очень нудная.
    В книге очень много воды. Очень много длинных описаний. Очень много странных персонажей.
    Кстати, о персонажах. Они какие-то неживые, они как марионетки на шарнирах, ну или как актеры заштатного театра, где никогда не слышали о системе Станиславского. Они не живут, а играют какую-то дурную пьесу. Они все гротескные, в них всех есть что-то «слишком»: Эсмеральда слишком красива, слишком молода, слишком наивна, Квазимодо слишком страшен, ну и т.д.
    Кстати, полагаю, я в меньшинстве: Эсмеральда не вызвала у меня негативных эмоций. Я ее понимаю, мне ее ужасно жалко. Да, отдала сердце ничтожеству, но кто мы, блин, такие, чтобы судить ее выбор?! Любовь слепа – будто бы мало историй о муже-пьянице, муже-наркомане, муже-игромане, муже-кобеле, муже-козле, и верной, терпеливой и всепрощающей жене-мученице? Уж кому-кому, но не русским барышням судить юную девчонку, почти ребенка, у которой башню снесло от красивого мыльного пузыря…
    Не могла она полюбить того, кто испоганил ей жизнь, из-за которого она страдала и мучилась, кто просто физически был ей омерзителен. И, не знаю, как вы, но я на ее месте вела бы себя точно так же.
    Квазимодо, несмотря на гротескный образ, пожалуй, вызвал самые живые эмоции. Этот «почти человек» оказался человечнее всех «нормальных» людей. Он заслуживает уважения и, разумеется, лучшей судьбы.
    Клод… Охохо… Он мерзкий. Не понимаю тех, кому он нравится. Он относится к разряду самых бесячих персонажей – тех, которые сами создают себе (а заодно и куче людей) целый вагон проблем. И я уверена, что в жизни вы, девушки, от таких бежите так, что пятки сверкают. И вам глубоко пофиг на Богатый Внутренний Мир этих маньяков.
    Все сцены с Клодом я читала через фейспалм. Впрочем, если бы в советское время по этой книге сняли что-нибудь пародийное, что-нибудь легкое в стиле «Покровских ворот», а Фролло, со всеми его «ООООО» и «Аааахххх», сыграл бы гениальный Леонид Броневой (только представьте! Нет, вы только представьте, а?))), я бы, пожалуй, даже прониклась к нему симпатией.
    Феб. Паразит, ничтожество. Все. Долгих разглагольствований он недостоин.
    Гренгуар. Еще один раздражающий меня типаж. Не люблю многословных полушутовских персонажей. Увы, по закону жанра, таких персонажей всегда много.
    Есть в книге и другие персонажи, скажем так, помельче рангом. Но говорить о них совсем не хочется – настолько они унылы все.
    Резюмирую: Иногда классика устаревает. Оглядываясь на внушительный фандом, тяжело вздыхает: впрочем, я готова принять на веру, что чего-то не понимаю.

    13
    1,4K