Рецензия на книгу
A Court of Wings and Ruin
Sarah J. Maas
letzte_instanz10 мая 2018 г.королевство эпичных сцен
Йоу, господа и дамы.
Неисповедимы бурлящие
воды Котла,
и спойлерные они.Я не смогла сразу по прочтении написать этот отзыв.
Мне пришлось немного посидеть и поорать в пустоту, чтобы уложить эмоции в какое-то подобие маленькой и хрупкой, но упорядоченной кучки.
И сейчас я разложу её ещё раз прямо сюююююда.Нет, не разложу.
Но попробую.
Когда я заканчивала читать третью часть этой серии, я вдруг узнала, что вообще-то, она никакая не последняя (как я предполагала), а будет (будут?) ещё часть. И сейчас я пытаюсь для себя сформулировать некоторые причины, по которой я продолжу (или нет) чтение вот этого вот.Самое прекрасное в этой книге — это начало, когда Фейра разносит по кустику Весенний Двор. Провинившийся Тамлин выплясывает вокруг неё извинительные круги. Ианта уже не кажется Фейре такой несокрушимой (слабо было, кстати, сразу её убить, а?). Сцена с камнем, которым она по приказу Фейры раздробила себе руку — ну просто то, чего я слишком долго ждала (а потом её надо было всё-таки убить). Страдающий по своему мейту Люсьен что-то подозревает… или нет? И выбирает сторону, на которой ему придётся остаться. Своему Двору Тамлин уже не кажется благословением Котла. Подставы, напряжённые разговоры, сцены ревности — пребывание Фейры-шпионки в Весеннем Дворе пошло на пользу «Королевству крыльев и руин».
Затем Люсьена приводят в Ночной Двор, и тут тоже всё здорово, потому что Люсьен ох… обескуражен. Если Тамлин для своего двора был законом и последней инстнанцией, то в Ночном Дворе не очень-то соблюдают субординацию (несмотря на то, что Рисанд разве что не выжигает миры по щелчку пальца), и там у них что-то вроде милых семейных отношений (насколько они могут быть милыми у этой смертоносной компании).
А потом Люсьен уходит, и начинается какая-то дичь (верю, что он не виноват).По ходу затянувшейся пьесы будет интересная сцена, когда все Высшие Лорды соберутся в Рассветном Дворе за одним столом, чтобы обговорить надвигающуюся войну. Среди этих людей есть те, кто ненавидит друг-друга (и кто любит), кто скрывает родственные связи, кто объявил за другими охоту, кто подставил остальных, не защитив свои границы, и теперь все они должны объединиться для противостояния общему врагу… Это должна была быть сильная сцена с зашкаливающим моральным напряжением, и она бы такой была на все сто, если бы не Тамлин, которой пришёл на эту встречу как будто чтобы помериться с Рисандом… размахом крыльев (кхе-кхе). Ребят, вас там семь человек (не считая личной свиты каждого), просто дайте ему в морду.
С войсками они в итоге разобрались, но Фейра жить не может без сомнительного качества союзников, будь то королева, превращённая в жар-птицу, древние боги Смерти и что-то жуткое и смертоносное по имени Бряксис (что ты такое?), который никак не описывался, просто жрал людей и состоял из сгустков тьмы. И все, конечно, на стороне наших героев, даже Суриэль, который при первой встрече с Фейрой (вспоминает первую книгу и пускает скупую мужскую) показался довольно злобной твариной.
Загадочные обстоятельства.Почему-то именно в этой части неожиданно (нет) появляются лгбт-персонажи, будто Сара Маас такая: «о, у меня в этой серии три книги почти, а тут до сих пор ни гея, ни лесбиянки, захерачу сразу Морриган в их ряды, чтобы не мелочиться», при этом в первых двух частях не давали даже намёка, а здесь прям тебе и история о женитьбе двух дам, и мужики-любовники с Рассветного (кажется) Двора, и Мор. Я вообще (вообще) ничего против этого не имею, но когда до этого ни-ни, а тут сразу компот (как бы извинительный жест, что не ввели их раньше), то как-то это не по-товарищески со стороны автора. Вот если в «Шестёрке воронов» такие персонажи были, то они были там с самого начала, и всю книгу друг над другом шутили, пытались флиртовать и вызывали исключительно положительные эмоции. Там они для красоты, а здесь — для галочки. Эх.
Но героев я по-прежнему люблю, хотя они и косячат безбожно почти всей толпой и почти всю книгу.
Пара Нэсты и Кассиана дарит сейчас почти (почти!) такие же эмоции, как Рис и Фейра в первой и начале второй частях. Они потрясающие, несмотря на то, что Нэста — злобная стерва (это не минус). Именно их дуэт подкинул немного романтики и душевных переживаний в конце.
Рисанд слишком многим готов пожертвовать, и эта его жертва простирается за грани разумного (на следующую войну просто закройте их с Фейрой в спальне, они там найдут, чем заняться, а я как обычно это пролистаю, и все будут живы).
Хотя тут и так все живы (а война не была игрушечной), и не только главные герои, а даже все Высшие Лорды со своими людьми вполне себе благоразумно не умерли. Только Рисанд так устал от этого дерьма, что всё-таки умер, но его вернули (ты пытался).
Отец Фейры, Нэсты и Эйлен тоже, кстати, погиб, и это горе так подкосило сестёр Арчерон, что никто даже не догадался попробовать вернуть и его. Ну в самом деле, умер — значит умер (однажды воскресшие Рисанд и Фейра закатили глаза).Ну и конечно, напоследок припасли кое-что интересное: Эйлен воткнёт меч в глотку королю, и это так прекрасно и здорово, что я нарекаю эту сцену моей любимой в третьей книге (в первой — кинутая Фейрой под ноги Амаранте кость, во второй — карающая длань Нэсты указывает из Котла на короля… ууух, красотища).
Потом пришёл Люсьен, и всё наладилось (или виноват?).
Да, у меня целая куча вопросов к этой книге (как и к предыдущей), и оценку я ставлю, сравнивая обе с первой частью, которая была намного сильнее. С другой стороны, герои здесь действительно запоминающиеся, итересные и разношёрстные, а ещё они шутят и сарказмируют, и заставляют меня хохотать.
Вроде и в некотором плане (не)много разочарована, а вроде бы я этой книге всё прощаю… всё прощаю (но всё равно 5 из 10).442,7K