Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Опасная помолвка

Эмили Лоринг

  • Аватар пользователя
    Аноним8 мая 2018 г.

    В поисках легких книг вернулась к серии, в которой вышел «Опасный круиз» Хагон, надеясь найти похожие по стилю вещи: героиня, сосредоточенная на какой-то своей цели, немного детектива, отсутствие насилия и жестокости и повествование, напоминающее ранние романы Кристи. В них она часто обращалась к шпионской теме, а тут как раз в основе сюжета шпионские игры, хотя по названию не догадаешься. Но в оригинале «In Times Like These», а вовсе не «Опасная помолвка». Странно, что другая книга в серии называется «Корабельная медсестра», надо было назвать «Опасная медсестра».

    Героиня Пейдж Уилберн работает на компанию «Маркхэм Электроник» в должности простой секретарши. Однажды ее вызывают на прием к главе компании Хорасу Маркхэму. Тот говорит, что был другом ее отца, составил о ней хорошее мнение и теперь хочет, чтобы Пейдж выполнила важное задание. «Маркхэм Электроник» работает над секретной программой «Центр», осталось сделать совсем немного, но обнаружилось, что информация просачивается к врагам. Кто-то из причастных к «Центру» ее сливает и необходимо срочно выяснить его личность. Доверять Маркхэм может только Вансу Куперу, а у того возникла неожиданная проблема – в дом тети зачастила девушка, назвавшаяся племянницей, и крутится возле Купера, стараясь собрать побольше сведений. Возможно, она на самом деле племянница тети – они не видели родственницу с пятилетнего возраста. Но в любом случае ее надо держать подальше от дома и самого Ванса, поэтому и понадобилась Пейдж. Она должна изобразить невесту, поселиться у тети и тем самым закрыть доступ в дом этой девушке.

    Я заранее знала, что будет много шаблонных ходов. Но не представляла, что настолько много. Первый и самый очевидный – они вынуждены изображать жениха и невесту, но друг другу не нравятся, зато потом, конечно же, они любят по-настоящему. Он прочитывался еще на начальной стадии, но я думала, что участие в разоблачении шпиона для героини станет приоритетной задачей, а отношения с Вансом уйдут на второй план. Но Пейдж толком ничего не предпринимает по делу, она находится просто внутри событий и полноценно не участвует в них. Все делает либо Ванс, либо другие люди в компании. Они проводят совещания, спорят и вырабатывают тактику, а Пейдж живет в доме тети Купера, переживает, что скоро придется вернуться назад, покупает одежду, влюбляется в своего фиктивного жениха и сопровождает его в обществе.

    Если разобраться, то здесь практически все соткано из штампов:

    - Умерший отец героини, который был самым хорошим, на него все равнялись, его все ценили и Пейдж тоже;

    • Героиню бросил жених, поэтому она носит траур, сделавший ее «некрасивой»;
    • На самом деле героиня красивая и молодая, ведь только про таких могут быть написаны книги;
    • Пейдж очень красивая, очень-очень красивая, на нее все оборачиваются, от нее все в восторге с первого взгляда, даже суровая тетя главного героя, и об этом нам напоминают почти на каждой странице;
    • Ванс не оценил героиню сразу из-за того, что она выглядела некрасивой, но как только она надела другое платье, накрасилась, причесалась, то Ванс влюбился – в красоту, но не в саму личность, на Пейдж как таковую ему плевать;
    • А вот Пейдж постепенно оценивает именно личные качества Ванса и влюбляется в него самого;
    • Героиня сосредоточена на своей красоте и других женщин оценивает с тех же позиций;
    • Героини говорят почти все время только о мужчинах и отношениях с ними, у них вообще нет других интересов в жизни, не считая покупки одежды;
    • Шпионская составляющая полностью прочитывается, вплоть до имени злодея, и никак сюжетно не развивается.

      Из плюсов: не занудное повествование, легко читается, нет чернухи, сюжет, несмотря на простоту и предсказуемость, все-таки чем-то держит внимание. Свою задачу легкой прозы книга выполняет, а на большее я не рассчитывала.

      Если сравнивать ее с «Опасным круизом», то у Хагон получилось лучше в плане саспенса. Здесь же, несмотря на угрозы жизни героини и постоянную слежку за ней, не возникает даже малейшей тревоги. И не проработана главная тема. Что тут первичнее: шпионские штучки или любовная история? Хагон выделила детективную часть, а Лоринг зависла между двумя темами, в результате так и не определившись.

    3
    347