Рецензия на книгу
Вверх по лестнице, ведущей вниз
Бел Кауфман
VasilenkoAnastasiya4 мая 2018 г.Гомер не очень хороший писатель.
Как и многие рецензировавшие, с образовательной средой взаимодействую непосредственно. И как "предоставитель" услуги, и как ее потребитель. О диаспоре говорить рано, да, надеюсь, и не придется.
В отличие от многих рецензентов, параллель с ГГ нахожу неуместной и избегаю (и, нет, это не "минус-прием").
...отложены из-за недостатка времени.В процессе чтения не могла отвязаться от двух "народных" мудростей: "кто в армии служил, тот в цирке не смеётся" / "в семье повешенного не говорят о веревке".
Любой (хм. гипербола. многие?) работник сферы образования сталкивается с бюроканцелярийным монстром, которого можно задобрить лишь скармливанием ксерокопий, бумаг, копий бумаг, копий от копий бумаг к бумаге на бумагу. Ломает голову над загадкой, какая бумага станет не важна после мытарств по ее созданию; какая бесполезна, не входит в номенклатуру, не проходит по приказу, но окажется нужна через пять лет, за каждый период. А какая будет менять свое обличие столь часто, что боггарт позавидует изменчивости этого пугала.
(Переписать, отпечатать в трех экземплярах, сдать.)Атиутопия? Юмор? Сатира? Производственный роман в конце концов?
Рассмотрение временно отложитьВопрос, преследовавший меня весь процесс чтения: как происходит внутренняя переписка преподавателей. Ответ в книге дан - через ящик (когда отмечается его забитость одним из адресантов). А картинка не сложилась. Уж больно динамична переписка "для ящика".
И не пытайтесь. Взаимопонимания не бывает. Никто друг друга не слушает. Каждый человек — остров. Лучше угостите его кофе.Объяснение на невыполнение домашнего задания это великолепно.
Череда рапортичек, переписок, циркуляров, тексты-тексты-тексты...за которыми стоит человек и за которыми стоит система.
Единственные живые голоса, прорывающиеся в текст это дети! Только у них диалоги, непосредственные реплики (условно "диалоги", см. кольцевую структуру текста). Так с первых страниц ясен и посыл, и финал.
Значит, никому из нас не дозволено прикасаться к ранам? В чем же тогда ответственность учителя? С чего начинается и где кончается? Какая доля вины падает на нас?От себя: тенденцию навесить воспитание отпрыска на систему образования воспринимаю крайне негативно. Хотя прекрасно понимаю выгоду такого мессианства.
Я: Как по-вашему, почему он так плохо успевает?
МАТЬ: Вам виднее. Вы же учительница.
— Беда в том, — Пол улыбнулся своей очаровательной улыбкой, — что учитель должен быть одновременно актером, полицейским, ученым, тюремщиком, родителем, инспектором, рефери, другом, психиатром, учетчиком, руководителем и воспитателем, судьей и присяжным, властителем дум и составителем отчетов, а также великим магистром Классного журнала.11764