Рецензия на книгу
Фата-моргана любви с оркестром
Эрнан Ривера Летельер
sleits29 апреля 2018 г.В который раз убеждаюсь, что ничто не может сравниться с латиноамериканской литературой по созданию гремучей смеси из возвышенного и низменного, которая взрывается невероятной феерией красок. Никто в мире больше не может так писать, у всех других писателей пошлость - это пошлость, любовь - это любовь, страсть - это страсть, пьянство - это пьянство и тд. И только в латиноамериканской прозе все смешивается в невероятный карнавал, в котором есть место буре страстей среди грязи, красоте среди помоев. Ещё одна отличительная особенность латиноамериканской литературы - это чувственность произведений. Конечно, огромное количество книг писателей других стран пишут и страстно, и самозабвенно, но нигде вы не найдете этого уникального описания физических ощущений на грани порнографии и возвышенных чувств. У любых других писателей получится тошнотная масса, и только латиноамериканцы способны создать этот уникальный неповторимый вихрь, от которого кружится голова и лапки поддерживаются от восторга. На сегодняшний день я знаю только одно произведение в лучших традициях латиноамериканской прозы, написанное американцем - это "Бразилия" Апдайка. Конечно книга очень грубая, но не смотря на это, автору удалось поймать магию латиноамериканской литературы и воплотить ее в своей книге. Очень люблю это произведение.
"Фата-моргана любви с оркестром" ещё один замечательный пример идеальной латиноамериканской литературы. Перед нами чилийский Лас-Вегас, оазис посреди пустыни, в котором нашли свое пристанище рабочие селитряных приисков. Но Пампа-Уньон город без статуса, его даже нет на карте. В этой ж. мира жизнь очень опасна, здесь вас могут ограбить средь бела дня, убить, и никто даже не будет искать преступника, здесь даже умереть страшно, так как одичавшие собаки, которых бросили их хозяева уезжая из поселения в поисках лучшей жизни, тут же выкапывают тела похороненных граждан города. Вообразите картину: обглоданное тело похороненной вчера добропорядочной старушки, на утро оказывается на пороге публичного дома. А днём на один час выходят на солнце жрицы любви, чтобы отогреть свои белые ляжки и вычесать друг у друга вшей. А рядом с публичным домом, прямо за забором живёт любимица всего города красавица Голондрина, чья великолепная одухотверенная фортепианная игра сопровождает вечерние показы кино в местном клубе. Однажды Голондрина услышала великолепную музыку, исполненную на трубе неизвестным бродячим музыкантом, и влюбилась в это исполнение. Грязный пьяный рыжеволосый мужчина с трубой под мышкой, удирая от драки в публичном доме, случайно оказался в объятиях девушки, которую даже не успел разглядеть. Прошел гол. О, чудо! В Пампа-Уньон должен приехать президент, жители решают достойно встретить человека, от которого зависит будущее города, и собрать великолепный оркестр из лучших музыкантов. На прослушивание приезжает трубач Бельо Сандалио; здесь в городе он замечает прекрасную пианистку и невероятно красивую девушку, которая почему-то шарахается от него как от огня.
Очень латиноамериканская книга. Мне понравилось безумно, я получила от чтения огромное удовольствие. Эта книга попадает в список моих самых любимых латиноамериканских книг (а этот список велик, так как практически все книги латиноамериканских авторов, которые я читала, великолепны). Вместе с этой книгой рекомендую "Сто лет одиночества" Маркеса, "Шоколад на крутом кипятке" Эскивель, "Габриела, корица и гвоздика" Амаду, "Милосердные" Андахази. Теперь мне срочно нужно посмотреть какой-нибудь качественный латиноамериканский фильм или сериал. Конечно, я думаю, что таких шедевров как "Габриела" больше нет, но а вдруг я просто о них не знаю?)
57709