Рецензия на книгу
Единственная, или Семь невест принца Эндрю
Ольга Обская
Аноним29 апреля 2018 г.Милая книга с восхитительной обложкой, вот только сюжет до боли похож на Тринадцатую невесту Милены Завойчинской. С той лишь разницей (и я сама с трудом в это верю!), что Милена продумала историю лучше и добавила больше приключений. Я приведу сравнительный анализ, больше для себя, потому что книги подобного жанра имеют неприятное свойство быстро забываться или сливаться в памяти в один запутанный комок.
Итак, очень много букв...
1. Принц должен жениться на девушке не из своего мира - так гласит нерушимый закон.
В "Тринадцатой невесте" число девушек обосновано - их всегда 12 по количеству сопряженных миров, с которыми империя ведёт дела, плюс дополнительная девушка с Земли, потому что на её обязательном присутствии настоял оракул (это обосновано, но мне не хочется спойлерить всё и выдавать небанальные детали).
В "...Семи невестах принца Эндрю" девушек 7, но откуда они, почему именно семь и прочие важные моменты автор опускает.
2. Девушки заключают нерушимый контракт и могут вернуться домой только после окончания конкурса или в случае форс-мажора.
В "Тринадцатой невесте" основные девушки подбираются ещё до конкурса, затем в течение нескольких лет за ними продолжают вести наблюдение. Это аристократки или мастерицы своего дела, они все здоровы, достаточно умны, привлекательны внешне, способны родить здорового ребенка и хранят невинность (согласно контракту. Думаю, это своеобразный конкурс-отсев ещё до начала самого отбора невест). Договор-помолвку от имени принца со всеми заключает одно и тоже определенное лицо. Дополнительную девушку находят по указаниям оракула.
В "...Семи невестах принца Эндрю" всё очень запутано. Во-первых, девушек на конкурс заманили с помощью уловки - просто дали им прочитать размытый контракт, в котором не прописано, с чем ты соглашаешься, читая его. И тут же переносили в Дарлит. Во-вторых, девушки подбирались от балды. Ни об одной из них принц не знал и знать ничего не хотел, но при этом форма контракта (забытая в метро книга, рецепт к лекарству и прочее) была ориентирована именно на выбираемых девушек. Ловля на живца. У меня в голове эти два момента друг с другом как-то не сочетаются...
3. Принц присутствует на конкурсе инкогнито, не желает жениться и саботирует. И у него есть младший брат.
Личность принцев я раскрывать не буду, это вроде как основная "интрига" историй. В "...Семи невестах принца Эндрю" она разгадывается мгновенно, а вот в "Тринадцатой невесте" я оказалась слегка удивлена.
4. Конкурсы.
Вы же помните, отбор невест - многовековая традиция, выбирают не абы кого, а будущую правительницу, всё должно быть хорошо продумано и строго регламентировано. В "Тринадцатой невесте" так и есть. В "...Семи невестах принца Эндрю" творится какой-то детский сад, глупые конкурсы придумываются на ходу, потом отменяются. Чего только стоит конкурс этикета. Вы только вдумайтесь: девушек похитили из разных миров, каждый - со своей самобытной культурой, а значит - и со своим этикетом, о конкурсе заранее не предупредили, почитать и расспросить о местных реалиях не дали, с проверкой нагрянули внезапно! В такой ситуации невозможно показать себя не только с лучшей стороны, а хотя бы не с глупой, тебя намеренно ставят в проигрышную ситуацию и насмехаются. Невесты находятся без охраны и присмотра, им даже не предоставляют реквизит, его приходится искать самим по всей территории замка и мастерить из подручных средств. Ну что за унизительный для организаторов и унижающий девушек дурдом?
5. Принц влюбляется в девушку с Земли, потому что... она не хочет за него замуж и пытается проиграть.
Это один из главных сюжетных ходов подобной литературы. Причём он вышел топорно, ненатурально в обеих книгах. По своему жизненному опыту скажу, что если девушка, допустим, выходит из дома в дождь в дождевике и рыбацких сапогах и едет на работу в офис, а все остальные с зонтиками или в аккуратных резиновых ботиночках, то она привлекает внимание. Но только мысли о ней у мужчин будут не в стиле "ах, она не такая, как все, в неё сложно не влюбиться", а "ну что за чудачка, расскажу друзьям, посмеемся".
6. Побочные сюжетные линии: детектив, драма, приключения.
В "...Семи невестах принца Эндрю" их нет, обычная фэнтези-история о том, как Х встретил У, для их любви не было преград, поэтому жили они долго и счастливо.
В "Тринадцатой невесте" есть и политические интриги, и приключения, и настоящая женская грызня с подставами во время конкурса, и даже тайны. Ни читателю, ни героине скучать некогда.
7. Девочка с Земли и новый мир.
Глаша из "...Семи невест принца Эндрю" выкинула Землю, любимых и родных из головы сразу же, как перенеслась в новый мир. И даже после брака ни разу не подумала о том, чтобы хотя бы их навестить, сказать, что жива, познакомить с мужем и детьми. А возможность путешествовать между мирами у неё есть. Такого человека сложно уважать, к нему трудно проникнуться симпатией, хоть вся история и выглядит легкой,милой и романтичной.
Лиля из "Тринадцатой невесты" в этом плане совестливее, добрее и честнее, она прикладывает все силы, чтобы не только обрести любовь, но и не потерять родных.Если вы любите почитать романтическое фэнтези на тему отбора невест, то рекомендую вот эти книги, у них очень увлекательный сюжет и яркие герои.
Наталья Косухина - О вкусах не спорят, о вкусах кричат
Вера Чиркова - Личный секретарь младшего принца
Наталья Жильцова - Обрученные кровью. Отбор8718