Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Хладнокровное убийство

Трумен Капоте

  • Аватар пользователя
    Аноним20 апреля 2018 г.

    Мне тяжело далась эта книга, особенно первая часть: слишком много эмоционального подтекста под хлесткими формулировками, болезненная кинематографичность и автор, который не стесняется давить на больное. Иначе зачем здесь "в этом платье её затем похоронят" как не для того, чтобы воздействовать на чужую нервную систему? Удар наотмашь, чтобы упасть и, все-так, подняться снова. Но, при этом, сложности были у меня исключительно с темой, и язык, и повествование оказались очень увлекательными, и, пожалуй, какие-то моменты хотелось послушать быстрее-быстрее, чтобы проскочить болезненную тему, а какие-то - потому что было интересно, что же дальше. Пусть с самого начала знаешь, кто, зачем (пусть до конца не веришь) и почти знаешь как, наверное, в глубине души в этом хочется найти действительно какую-то таинственную, скрытую глазу подоплеку, причину более достойную, чем сорок долларов.

    Слишком живые Клаттеры в самом начале и, мельком, ближе к концу, в сцене признания - и лишь их бледные тени во всех остальных частях. Очень точная передача ощущения смерти как отсутствия жизни и сопутствующих им желаний и мечтаний. Занятно было, как прочие члены семьи Клаттеров устранились из-под пера, а вот городские жители, детективы и преступники были всё такими же живыми и настоящими. Будто не было никогда идеальной семьи Клаттеров. Я, кстати, думала о том, что, будь эта история придуманной, уверена, что сценаристы не смогли бы обойтись без добавления драмы: у Герба Клаттера появилась бы любовница, Нэнси и Кеньону тоже приписали бы грехов. Но, в данном случае, жизнь оказалась куда проще и, оттого, поверить в эту историю сложнее. Потому что серьезно?

    Пусть Трумен Капоте говорит от своего лица лишь в самом-самом конце книги, полностью самоустранившись из истории, я бы не сказала, что его точки зрения, его мнения здесь нет совсем. Он старается быть объективным, но, отчасти, можно прочувствовать по тому, как он подает информацию, что тот же Перри симпатичен ему больше, чем Дик. И, вспоминая в очередной раз о том, что эта история имела место быть, думаешь о том, какое бы мнение составил сам, имея шанс встретиться лицом к лица с этими парнями (и в обстоятельствах, способствующих выживанию). Меня, пожалуй, зацепили и заставили задуматься сцены, где кто-то выражал сочувствие Перри или Дику - в основном, конечно, Перри, - потому что точка зрения преступник=плохой человек заставляет думать о том, что никакого добра к себе они не достойны. А достойны ли? Можно ли проявлять сочувствие к тем, кто сам сострадания не проявил?

    К самому концу книги у меня создалось впечатление, что автор уже и сам очень устал от этой истории и хотел побыстрее закончить. Занятно, конечно, было наблюдать именно за судебным процессом и понимать, что преступление и наказание разделяет множество миль. А еще интересным показалось упоминание о других убийцах, ничуть не менее жестоких, поданное короткими справками. Думаю, затем, что, когда читаешь эту книгу, убийство Клаттеров начинает казаться практически самым ужасным преступлением, которое когда-либо случалось, а, вспомнив, что преступлений совершается куда больше и многие из них ничуть не менее ужасны, немного приходишь в себя.

    Никак у меня ровного повествования не выходит, но книга оказала на меня сильное впечатление и те пару недель, что я её слушала, мне было сложно вырваться из её плена. Иногда я неслась с историей вперед, иногда тормозила и не могла перейти какой-то сюжетный порог. Мне, пожалуй, захотелось посмотреть и фильмы, что сняты по мотивам, но, наверное, когда-нибудь потом, потому что сейчас моральных сил переживать это снова мне не хватит.

    3
    304