Рецензия на книгу
The Goldfinch
Donna Tartt
Aubery11 апреля 2018 г.Дочитывая "Щегла", я закладка за закладкой помечала цитаты и целые страницы, а потом поняла, что это - бесполезное дело, потому что там одна большая цитата, читая которую, хочешь восклицать: "да, именно так!" Я боялась финала. Это тот случай, когда ты предполагаешь миллионы развязок, и каждая из них вынесет свой приговор произведению. Но та развязка, которую выбрала Тартт, - самая восхитительная, самая "та самая" для меня.
Что такое эта книга? Приключенческий роман с детективной подоплёкой, классика, которая рождается на наших глазах, наследуя у Диккенса и Достоевского, роман взросления, роман о постравматическом синдроме, роман о чёрном человеке. Что из этого списка разглядите в "Щегле" именно вы - нельзя предугадать, потому что:
Ты видишь одну картину, я – другую, в альбоме с репродукциями она изображена и вовсе по-иному, дама, которая в сувенирной лавке покупает открытку с ее изображением, видит что-то вообще свое, я уж молчу о людях, которых от нас с тобой отделяет время – за четыреста лет до нас, за четыреста лет после нас, – никогда картина не вызовет двух одинаковых реакций, а у большинства не вызовет никакой реакции вовсе, но настоящие шедевры, они текучие, они уж сумеют просочиться тебе и в сердце, и в разум с самых разных сторон, совершенно необычным, особенным способом. “Я твой, твой. Я был создан для тебя”Кажется, в этих словах Тартт сама нескромно предрекает своему роману судьбу шедевра, но это безусловно и безоговорочно именно такая книга. Местами как "Щегол" Фабрициуса выписанная с такой беспощадной точностью, что ты задыхаешься и немеешь от ужаса, местами лишь обозначенная широкими мазками, чтобы взгляд не отвлекался от главного.
И хочется так много сказать, но я тону в мыслях и впечатлениях, чувствуя себя немного Тео и немного Велти в этом желании оберегать это чудо.
151,1K