Рецензия на книгу
Весь мир театр
Борис Акунин
VikaKodak10 апреля 2018 г.Мое первое впечатление от очередной книги Бориса Акунина о приключениях Эраста Фандорина было вполне однозначным. Нечто подобное, должно быть, ощущает криминалист мирового класса, который вместо расследования покушения на убийство председателя советов министров вдруг вынужден разбираться в причинах нервного срыва примадонны новомодного театра. Загадка казалась мне банальной и совершенно не соответствующей уровню главного героя. Впрочем, я не сомневалась, что господин Фандорин в очередной раз явит нам чудеса интеллекта... и ошиблась. Неслыханное дело - изобличить преступника уважаемому Эрасту Петровичу помешает сама жертва. Вернее, та гамма чувств, которая обрушится на нашего хладнокровного и самоуверенного при первом же взгляде на Элизу Альтаирскую-Луантэн.
Пожалуй, в таких растрепанных чувствах Эраста Петровича я не наблюдала со времен "Азазеля". Невероятное стечение обстоятельств плюс несомненное обаяние главной героини становятся причиной того, что господин Фандорин в один миг теряет голову, а вместе с ней и все свои дедуктивные навыки. Вовсе не череда необъяснимых убийств занимает мысли нашего героя, а необъяснимая холодность прекрасной актрисы. "Весь мир театр" является детективом, где романтическая линия является ключевой, и она уверенно превалирует над криминальной.
Поэтому двадцать вторая книга из цикла приключений будет интересна, прежде всего, тем, кто предыдущие двадцать лелеял надежду на излечение любовной раны, нанесенной Эрасту Фандорину трагической и безвременной гибелью Лизаньки фон Эверт-Колокольцевой. И еще, пожалуй, тем, кто неравнодушен к театру. Закулисье и интриги большой сцены, рассуждения о природе актерского мастерства, мысли о будущем театра в контексте активно развивающегося кинематографа - все это создает необходимую атмосферу в книге и даже отчасти компенсирует слабенькую и предсказуемую детективную интригу. И пьеса фандоринская мне понравилась - получилась отличная и очень даже уместная изюминка на торте.
18746