Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Гарри Поттер и Орден Феникса

Джоан Роулинг

  • Аватар пользователя
    Аноним18 марта 2011 г.

    Пятый роман самого знаменитого в мире книжного цикла про самого знаменитого в мире литературного персонажа за авторством самой знаменитой в мире писательницы - крутой роман. К тому же, из всех посвящённых очкарику с забавным шрамом/шармом, он самый толстый. Отличное сочетание.

    Можно долго рассуждать о значении цикла для мировой литературы и всего человечества, но как-то лень. Стоит ограничиться тем, что породивший миллиарды последователей/пародий и прочего разной степени унылости на ту же тему, сам Гарик надолго останется мгновенной ассоциацией на слова "подростковая литература", "книжный бестселлер", "школа волшебства", "мальчик в очках" и всего такого прочего.

    Начавшись, как добрая, не слишком мрачная сказка, с каждым новым томом цикл всё больше сгущал краски, углублялся в психологию и чувства героев, усложнял правила мира и раскрывал всё новые его аспекты. До конца от "сказочности" ни один том, конечно, не избавился, и это несомненное достоинство, благодаря которому погружение в волшебный мир происходит так легко, буквально с первых страниц.

    К пятой части приключения паренька со шрамом приобретают всё больший психологический колорит - на сцену вновь выходят подростковые комплексы, проблемы, любови и всякие там темы взросления, и на фоне эпической главной истории с многочисленными масштабными сюжетными ветками и общемировыми событиями это выглядит особенно выгодно. Пожалуй, одно из главных неоспоримых достоинств цикла вообще - огромное количество сюжетных линий, мелких деталей и развешенных на стенах ружей с минимальным содержанием роялей в кустах. Всё это делает мир живым, увлекательным, таким, за которым интересно следить, а персонажей - не картонными статистами, с какой стороны ни посмотри, добрыми, идеальными или наоборот, бесконечно злобными, а настоящими характерами, с разными судьбами, предпочтениями и колоритностью, которой наделён абсолютно каждый из них.

    Помимо всего прочего, "Орден Феникса" породил, возможно, одного из интереснейших антагонистов XXI века, и это никто иной, как Долорес Амбридж, совершенно новый персонаж. Вызывая яркие эмоции как у персонажей, так и у читателя, она придаёт книге необычайную способность захватывать, а нам - верить, яростно потрясая кулаком, негодуя или радуясь справедливому возмездию, которого персонаж заслуживает. Если чувак Имя-Которого-Очень-Странное по сути представляет собой классического злодея, то Амбридж далеко не так проста и сильно напоминает директора тюрьмы Шоушенк из небезызвестной повести. К слову, сам Его Величество Стивен Кинг охарактеризовал Амбридж как "лучшего книжного злодея со времён Ганнибала Лектера".

    Пения дифирамбов в честь книги рискуют прервать разве что некоторые неувязочки в логике повествования, вина за которые лежит в первую очередь на том, что "Гарри Поттер" - это всё-таки сказка, и хоть сам Гарри по мере приближения к финалу книги всё больше напоминает неадекватного эмобоя-склеротика, хоть и совершенно непонятно, почему бы Того-Ну-Как-Там-Его и всю его компанию попросту не пристрелить из "магловских" пушек и решить этим все проблемы, стоит признать, что "Гарри Поттер и Орден Феникса" удался во всех отношениях.

    8,5/10

    129
    676