Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Ready Player One

Ernest Cline

  • Аватар пользователя
    Аноним9 апреля 2018 г.

    Я не в восторге от реального мира, но пока нормально поесть можно только там. (с)

    А вот от этой книги я в полном восторге. Прочитал ее буквально на одном дыхании за пару вечеров. Очень важно сразу оговорится чтобы вам она тоже понравилось нужно быть хоть немного в теме компьютерных игр и гик культуры. Книга битком набита пасхалками и отсылками к различным играм, сериалам, фильма, аниме. к сожалению для русского читателя часть отсылок будет непонятно, потому что допустим фильмы которые были популярны в 80 в Америки у нас практически не показывались. Но если вы знаете что такое ДеЛориан или Крестокрыл, то свою порцию положительных эмоций вы получите. Сюжет книги рассказывает об OASIS системе виртуальной реальности в которой живет большая часть жителей планеты после глобального катаклизма на земле. Виртуальная реальность по сути заменила целый мир. Создать этой системы умирает и своем завещании говорит что все свое накопленное имущество он отдаст тому кто сможет найти 3 ключа и открыть 3 двери в игре. Ключи спрятаны в пасхаkках по всему миру игры и найти их очень и очень не просто (всему огромному сообществу игры пришлось потратить 5 лет что бы найти первый ключ). Вокруг этих поисках самоорганизуется целое сообщество людей, называющих себя пасхантерами, которые только и занимаются что ищут эти ключи. Главный герой Уэйд (с ником в OASIS Парсифаль) типичный одинокий подросток с типичными подростковыми проблемами - неуверенностью в себе, первой любовью, дружбой и враждой. Он тоже становится пасхантерома одиночкой и тратит огромное количество времени на поиск ключей, что в конечном итоге и приводит его к одному из них. Сюжет довольно простой и без резких поворотов, но вместе со всеми гик осылками он смотрится очень гармонично и интересно.
    В минусы книги, я бы поставил излишнюю идеализируемость виртуальной реальности. Она показана как идеальный мир в который можно убежать от проблем. И вместо того что бы как то решать проблемы настоящего мира, а там вокруг чуть ли не постапокалипсис, люди уходят в виртуальный мир где они супер-герои и все хорошо.

    4
    141