Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Забытые царства. Дочь Белого Меча

Андрей Лазарчук, Юсуп Бахшиев

  • Аватар пользователя
    Аноним8 апреля 2018 г.

    Эта книга могла, возможно, быть прекрасным представителем жанра, но для меня сюжет был настолько переполнен всеми этими ссылками и сносками с пояснениями на кучу разных географических названий, мер, просто названий, имен каких-то божеств из мифологий абсолютно разных народов. Последние вообще образовали лютую мешанину. Я понимаю, что авторы хотели показать свою осведомленность в матчасти, какие они образованные и умные. Да, это похвально, но только не для простого (пусть и начитанного, но не интересующегося, например, в древней истории и мифологии малых народностей) читателя, который не хочет уделять столько внимания и времени, постоянно читая сноски на всё!
    Во-первых, по большей части я все равно не удержу в голове столько информации, постоянно помня о том, сколько в непонятной мере длины метров, а в непонятной единице измерения минут или секунд, и как стопицот лет до нашей эры называлась та или иная река/гора/море и т.д. Да и плавный ход чтения постоянно ступорится и дробится из-за необходимости опускаться в конец страницы. Очень отвлекало и, честно говоря, бесило, особенно когда таких сносок было штук по пять.
    Во-вторых, я не поняла сакрального смысла (кроме как показать эрудированность авторов) использовать столько старых и вышедших из употребления слов и названий, притом что все они понахватаны из разных культур, а используются в речи персонажей, которые по сути своей принадлежат к другому народу (к какому точно - не полностью поняла тоже, делала ставки на некий вариант древних славян). Я понимаю, что книга задумана в жанре альтернативного фентези, но я бы скорее приняла совсем новые, придуманные слова и прочее, просто основанное на существующей мифологии и географии. А так всё в кучу, отчего лично у меня образовалась достаточная каша в голове, и не было четкого понимания территориально и визуально, что и где происходит, потому что и описания нередко были в изобилии деталей. Возможно, т.к. один из авторов - сценарист, то книга была задумана еще и как сценарий, отчего тут реально нужна правильная визуализация.

    К персонажам я особо не стала бы придираться, но долгое время бесил мальчик Ний, страдающий амнезией. Его реплики приблизительно полкниги строились только из таких предложений как: "я кажется помню, но не помню", "вроде место знакомое, но пока не знаю, потом скажу", "что-то чувствую, но не уверен пока"... и так далее. Другие герои были полноценнее, но симпатии не вызвал никто, а в конце вообще санта-барбара вышла своеобразная: кто кому мать, кто кому отец. Мотивация была только у главной девочки, которая пошла искать пропавшего отца, а вот у главного антагониста как-то с мотивами чуть хуже, и все его порывы объяснялись только предположениями самих главных персонажей.

    Про магические способности, как что действует и как обретается, сказано тоже скомкано, но для довольно мрачной истории тут слишком много внезапной магии, волшебных артефактов, которые не дают героям скопытиться в трудный момент. А кто кому в богичной иерархии враг или друг - тоже как-то опционально. Вообще я люблю славянскую мифологию, ее тут хотелось видеть больше, чем отдельные четкие упоминания (как, например, смерть на конце иглы, или же злодей Черномор), а вот когда наряду с этим еще встревалась какая-то восточная мифология или какие-то боги и верования - вот тут я скучала и недоумевала, потому что странное сочетание выходило, не было целостности, как лоскутное одеяло, которое вышло довольно кривым и непривлекательным.

    6
    1,5K