Рецензия на книгу
Забытые царства. Дочь Белого Меча
Андрей Лазарчук, Юсуп Бахшиев
Аноним8 апреля 2018 г.Эта книга могла, возможно, быть прекрасным представителем жанра, но для меня сюжет был настолько переполнен всеми этими ссылками и сносками с пояснениями на кучу разных географических названий, мер, просто названий, имен каких-то божеств из мифологий абсолютно разных народов. Последние вообще образовали лютую мешанину. Я понимаю, что авторы хотели показать свою осведомленность в матчасти, какие они образованные и умные. Да, это похвально, но только не для простого (пусть и начитанного, но не интересующегося, например, в древней истории и мифологии малых народностей) читателя, который не хочет уделять столько внимания и времени, постоянно читая сноски на всё!
Во-первых, по большей части я все равно не удержу в голове столько информации, постоянно помня о том, сколько в непонятной мере длины метров, а в непонятной единице измерения минут или секунд, и как стопицот лет до нашей эры называлась та или иная река/гора/море и т.д. Да и плавный ход чтения постоянно ступорится и дробится из-за необходимости опускаться в конец страницы. Очень отвлекало и, честно говоря, бесило, особенно когда таких сносок было штук по пять.
Во-вторых, я не поняла сакрального смысла (кроме как показать эрудированность авторов) использовать столько старых и вышедших из употребления слов и названий, притом что все они понахватаны из разных культур, а используются в речи персонажей, которые по сути своей принадлежат к другому народу (к какому точно - не полностью поняла тоже, делала ставки на некий вариант древних славян). Я понимаю, что книга задумана в жанре альтернативного фентези, но я бы скорее приняла совсем новые, придуманные слова и прочее, просто основанное на существующей мифологии и географии. А так всё в кучу, отчего лично у меня образовалась достаточная каша в голове, и не было четкого понимания территориально и визуально, что и где происходит, потому что и описания нередко были в изобилии деталей. Возможно, т.к. один из авторов - сценарист, то книга была задумана еще и как сценарий, отчего тут реально нужна правильная визуализация.К персонажам я особо не стала бы придираться, но долгое время бесил мальчик Ний, страдающий амнезией. Его реплики приблизительно полкниги строились только из таких предложений как: "я кажется помню, но не помню", "вроде место знакомое, но пока не знаю, потом скажу", "что-то чувствую, но не уверен пока"... и так далее. Другие герои были полноценнее, но симпатии не вызвал никто, а в конце вообще санта-барбара вышла своеобразная: кто кому мать, кто кому отец. Мотивация была только у главной девочки, которая пошла искать пропавшего отца, а вот у главного антагониста как-то с мотивами чуть хуже, и все его порывы объяснялись только предположениями самих главных персонажей.
Про магические способности, как что действует и как обретается, сказано тоже скомкано, но для довольно мрачной истории тут слишком много внезапной магии, волшебных артефактов, которые не дают героям скопытиться в трудный момент. А кто кому в богичной иерархии враг или друг - тоже как-то опционально. Вообще я люблю славянскую мифологию, ее тут хотелось видеть больше, чем отдельные четкие упоминания (как, например, смерть на конце иглы, или же злодей Черномор), а вот когда наряду с этим еще встревалась какая-то восточная мифология или какие-то боги и верования - вот тут я скучала и недоумевала, потому что странное сочетание выходило, не было целостности, как лоскутное одеяло, которое вышло довольно кривым и непривлекательным.
61,5K