Рецензия на книгу
Пассажир
Жан-Кристоф Гранже
Аноним8 апреля 2018 г.Древняя Греция, концептуальные трупы, длинные описания остросюжетных сцен, близнецы - это и многое другое роднит "Пассажира" с другим романом Гранже - "Багровые реки".
Отличий тоже довольно много. В первую очередь - более чем значительный объем первого. Не знаю, насколько он оправдан для детектива. Вроде за огромным количеством страниц ничего не потерялось, но с другой стороны, есть стойкое ощущение, что автор решил в сюжет "впихнуть невпихуемое", как говорится: все свои идеи, все задумки. Будто он думает, что это его последняя книга, и никакие из них не должны потеряться. По сути из "Пассажира" можно было сделать 3-4 хороших детектива с одной сюжетной линией.
Осложняется всё ещё и тем, что одни и те же события фактически расследуются двумя разными людьми. И за многочисленными перемещениями и погонями всех за всеми забываешь, какие тайны уже раскрыты какими героями.
Несомненный плюс книги - ее интеллектуальность. Разнообразие затронутых в ней тем - просто мечта эрудита! Психиатрия, мифология, химия, искусство. Единственное, с чем, на мой взгляд, перебор - это спецслужбы и секретные исследования. Но это уже моя личная антипатия к данным темам.
По ходу повествования тут и там наталкиваешься на всякие не очень логичные мелочи (например, много ситуаций, которые решаются мобильным телефоном с интернетом, при этом герои упорно ищут более сложные пути), но в целом стройность и обоснованность основных сюжетных ходов присутствует.
Вердикт: без некоторых побочных линий этот роман выглядел бы лучше. Думала ещё "Черную линию" у автора почитать, но теперь, наверно, откажусь от этой идеи.5367