Рецензия на книгу
iPhuck 10
Виктор Пелевин
Аноним31 марта 2018 г.Всего 5 минут назад, когда мне принесли кофе, и оставили меня наедине с завершающей главой этого чудесного, пошлого и философского романа, я осознал что рецензия будет полна множеством смыслов, противоречий и нестыковок. Причиной тому является моё прирывистое погружения в мир iPhuck-ов, виртуальной реальности, всепоглощающей Big-Dat-e и конечно же искусственному интеллекту. Сие произведения я поглощал в аудио-формате, что сформировало во мне немного другое видение и ощущение так называемой современной русской прозы.
Вот вы когда нибудь читали криминалистические отчеты о ходе расследования преступления районного масштаба ? Я нет, но окружающая нас мас-медия сложила такое мнение, что они полны примитивными фактами, сухими ментовскими словоформами и запыленными печатями. Все эти дела скорее всего, подшиты и отсортированы по датам и фамилиям в деревянных стелажах и схоронены в сырых подвальных помещениях районных силовых структурах. А теперь представьте алгоритм, способный вдохнуть литературный окрас, замысловатые сюжетные хитросплетения и по совместительству еще и расследовать криминальные дела в серых буднях полицейской рутины. Знакомьтесь - Порфирий Петрович, воплощение лучших качеств, как внешних так и внутренних, Российского сыска 19 века. Именно от его имени ведется повествование картины.
Парфирий - это в первую очередь алгоритм, запущенный на полицейский мейн-фреймах, и способный создавать литературные произведения, которые после распродаются в виде текстового контента в сети. Своеобразный способ монетизации и амортизации полицейских вычислительных мощностей. К сожалению или к счастью, уголовные дела не рождаются каждую минуту и у нашего гусара есть море времени что бы поток литературных битов мог протекать не только в полицейских участках но и на девайсах обычных граждан. Так он был сдан в аренду одной загадочной женской персоне, для помощи в поиске артефактов искусств Гипсовой эпохи. Именно 21 век, автор называет Гипсовым.Зовут нашу героиню Маруха Чё, и присвоить ей женский гендер, было бы не совсем корректно, ибо она себя чувствует, цитирую как «баба с яйцами». Мара программист-исскуствовед, увлеченная эпохой гипса, и занимающаяся толи охотой на эти древние артефакты, толи их продажей. Именно поиски культурных изысканий прошлого века сводят наших героев вместе и погружают в мир будущего, который был рожден в голове Пелевина в довольно необычной форме. Этакой микс высоких технологий, БДСМ-культуры и анально-вагинальных девайсов, способных соединить все воедино, и позволить читателю воспринять мир будущего и его культуру изначально в чувственной форме а уже после синтезировать серую жидкость и прокачать ее в обратном порядке, с низу - вверх.
На прилавках будущего можно найти и Огмент очки, аналог VR, и iPhuck 10 - мощные квантовые девайсы, способны смоделировать окружающий мир в бесконечных мелочах и кластера промышленных масштабов наполненных эксобайтами данных. Все это понадобилось автору что бы осветить ряд волнующих его вопросов : место культуры в технологическую эпоху? возможность создание естейственного интеллекта и конечно же существование гендера как такового.
Книга просто усеяна паралелями, метафорами и мыслеформами. Взять хотя бы красную Лондонскую телефонную будку, которая изображена на обложке книги и которая в дальнейшем проявит себя в совсем нестандартном месте.
Люди творцы по своей природе и желание создавать миры отсылает нас к библейским писаниям «… и создал Бог человека по своему образу и подобию ...». Другими словами, мы полу-Боги, но только смертны и ограничены физическими пороками, а желание созидать заложено в нас самим Создателем. Современные технологии дают нам большие возможности в творчестве, но то ли лень, то ли ограниченность человеческих ресурсов, побуждает нас сотворить создателя извне, что скорее всего и является высшей формой проявления человеческого творчества. Мы хотим создать то, что будет создавать вместо нас и мы изобретаем искусственный интеллект, который пытаемся приблизить к естественному. Но что бы создать творческую единицу, математики и программирования не достаточно, необходимо попытаться описать человеческое бытие и интегрировать его в алгоритм. А человеческое бытие, как мы знаем, неотделимо от страданий. Боль — единственный надежный источник творческой энергии, а значит, она неизбежна: не испытывающий боли алгоритм бесплоден.
На этом я попробую остановиться, что бы дать читателю самостоятельно приоткрыть занавес своего бытия.
А напоследок предупреждаю, любая информация, подобна программе для нашего девственного Brain Hard Driv-а. Загрузив раз, её уже не возможно будет удалить. Так что будте бдительны когда в следующий раз захотите взять в руки новоиспеченный мир Пелевина Виктора Олеговича.
Приятного чтения.1187