Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Нетерпение сердца

Стефан Цвейг

  • Аватар пользователя
    Аноним31 марта 2018 г.

    Весьма сложные чувства у меня возникли при чтении этой книги. Начать с того, что я уже читала ее, еще в школе. И насколько помню, тогда жутко переживала за Эдит, за то, что ее "любовная" история закончилась для нее столь плачевно. Но теперь я смотрю на ситуацию немножко по-другому, и гораздо больше сочувствую ее неудавшемуся "жениху" - Антону Гофмиллеру.
    Нет, правда. При всех косяках, которые он совершил, я, например, с легкостью могу представить себя на его месте. Тебя просят о помощи девушке-инвалиду, и очень трудно отказать, хотя эта "помощь" весьма специфическая и вообще смахивает на шантаж (пообещать жениться, если она выздоровеет, чтоб у нее появилась цель и воля к выздоровлению, иначе она от несчастной любви покончит с собой). Ну как в таком случае отказаться? Чтоб потом винить себя в ее смерти? А зная характер этой взбалмошной и капризной девицы, можно утверждать, что она это сделает. А потом герой оказывается просто в капкане своего обещания, поставлен в такие условия, что вынужден жениться на девушке в любом случае, а ведь он только пообещал, не думая о последствиях! Просто чтобы успокоить Эдит, ее отца и свою собственную совесть, которая не дала бы ему жить спокойно, если бы девушка выполнила свою угрозу.
    Довольно глупо с его стороны было идти на поводу у шантажистов, но если уж он дал обещание, то, как офицер, столь трепетно относящийся к своему слову, да и просто как честный человек, он должен был его сдержать. Он взял на себя ответственность за эту девушку, и неважно, поддался он шантажу или нет. Конечно, я понимаю, что не все люди могут быть столь самоотверженными, как доктор Кондор, чтобы жениться только ради "помощи" больному человеку, поэтому я могу понять и Гофмиллера, почему он не мог согласиться с такой своей участью, но не таким способом! Можно ведь было просто переговорить с невестой, а не трусливо сбегать в другой город. А то, что он сделал ради своего "спасения" из пут навязанного ему брака, это подло.
    Но с другой стороны, не только он один виноват в случившемся. Я считаю, что и Эдит, и ее отец тоже вели себя нечестно и эгоистично, и по сути, сами навлекли на себя беду - как можно буквально заставлять человека жениться, если он не испытывает к невесте никаких чувств, кроме жалости? И я уже представляю себе, как Эдит мучила бы своего мужа бесконечными придирками и ревностью, примерно так же, как и жена Кондора. И как Кекешфальва мог предлагать деньги за такое "милосердие" только ради удовлетворения любовной страсти своей дочери? А вдруг бы им попался негодяй, который женился бы не из треклятого "сострадания", как Гофмиллер, а только ради денег? И что, его дочь была бы счастлива в таком браке? Так что я хоть и виню Гофмиллера, но понимаю, почему он не мог согласиться на женитьбу. К тому же, если человек стремится выздороветь не ради себя, а только ради любви другого человека, это неправильно. А у Эдит совсем не было воли к жизни. Человек должен сам хотеть выздороветь, а не зависеть в этом случае от мифической "любви" других людей. Так что печальный конец закономерен, увы.

    11
    310