Рецензия на книгу
Убить Бобрыкина
Александра Николаенко
Аноним27 марта 2018 г.Тоскливое разочарование графоманства
Сказать по правде, это одна из очень и очень немногих книг, которую мне пришлось читать через силу. Я заставляла себя продираться через серые будни гг, через словесные извержения автора, и все это время я пыталась понять - почему я это читаю? Зачем?
Потом вспоминала, что читаю это, чтобы оценить лауреата Букера. Но вопросы не заканчивались, они просто менялись. Почему этой книге дали Букера? Зачем?...Увы и ах, но ничего кроме отвращения и чувства уныния эта книга после себя не оставляет. Лично мне отвратительно было читать все - и описания матери Сани, в которой нет вообще ничего хорошего (и в моем воображении она была была огромной серой кучей, постоянно зудящей), и письма Тани, замужней женщины с ребенком, которая живет только воспоминаниями прошлого, причем исключительно детскими, что намекает нам на её жуткую болезнь либо нереальность её писем (а эти письма... воистину графоманство, слова ради слов, буквы ради букв, метафоры ради метафор), и .... все. Пожалуй, больше в этой книге ничего и нет.
А наш герой даже не пытается выбраться из этой жижи, которая гордо именуется "жизнь", если не считать попытками редкие мысли "вот возьму и убью мать" или "вот возьму и убью Бобрыкина ненавистного".
Бобрыкин же, в честь которого и названа книга, выступает в роли всего того, что главный герой всегда хотел бы получить, но не получил. Соответственно, Бобрыкин заслуживает смерти.Возможно, я смогла бы даже оценить посыл автора про трясину жизни и выкарабкивание из неё, если бы не постоянно терзающий мой бедный разум белый стих. Серьезно, он встречается невероятно часто, ничем не "обеспечен" и его появление всегда внезапно и бессмысленно. Т.е. только-только ты настроился читать очередное письмо Тани, как слова начинают скакать с места на место и путать, путать, путать! Стоило тебе привыкнуть к перепутанным словам - а вот они снова на местах.
В общем и целом, я искренне допускаю, что не являясь литературоведом, я просто не смогла по достоинству оценить все великолепие этой книги, достойной Букера, и это единственный повод, почему книге я ставлю не двойку, а гордую тройку, нейтральную оценку.
2496