Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Dark Monk

Oliver Pötzsch

  • Аватар пользователя
    Аноним10 марта 2018 г.

    В Альтенштадте, близ Шонгау, погибает священник, который незадолго до смерти обнаружил древнюю гробницу, являющуюся началом великой тайны тамплиеров, скрывающей место схоронения великого христианского сокровища. С этого начинаются поиски ценного клада, за которым гонятся не только главные герои, но и разбойники, и тайное братство.
    По всей видимости, недосказанность это фишка автора, ибо снова не хватает ясности в некоторых аспектах. Например, тайное братство, которое убивало всех и каждого, кто мешал им добраться до сокровища тамплиеров. Совершенно непонятно ни как они себя звали, ни в чём заключалась их вера и чем она принципиально отлична от других, ясно только, что братство выступало против еретиков, стремилось создать место массового паломничества и именем Господа оправдывало любое своё злодейство, будь то убийство священнослужителя или погребение заживо палача, вставшего на их пути. Но читая об этом братстве, я в очередной раз убедилась, что религия (не вера!) это поистине гениальное изобретение человечества, с помощью которого на протяжении тысячи лет не только массово оболванивались люди, но и оправдывались именем господним войны, убийства, грабежи. Религия, в той форме, в которой преподносит её автор в этом романе, не имеет никакого отношения к вере и вообще к Богу. Это просто манипулирование святым писанием ради банальных эгоистичных целей - жажды наживы и славы. Самое, наверное, страшное, что судя по всему сейчас человечество медленно, но верно возвращается в те страшные времена религиозной фанатичности и повсеместной нетерпимости, когда верой и именем Господа оправдывались любые преступления, а святые писания трактовались совершенно вольно. Этак мы и к Инквизиции вернёмся...
    Сама по себе детективная история мне не очень была интересна. Возможно потому, что от религии я далека и история христианской церкви меня мало трогает, но истинно верующих я искренне уважаю. Или потому, что историй различных церквей, соборов и святых мест было слишком много, а информации, относящейся к делу, откровенно не хватало. А может и потому, что я разочаровалась в герое, который мне в предыдущей книге понравился - Симон Фронвизер в этой истории предстал весьма легкомысленным, поверхностным и почти предателем, хотя сообразительности своей не растерял и не только разгадал тамплиеровскую тайну, но и нашёл средство, пусть и случайно, от «шонгауской» лихорадки, которая буйствовала в городе, чем заслужил почёт и уважение горожан.
    Но читала я роман исключительно ради палача, который верен себе и своим принципам. Якоб Куизль в одиночку решил почти неразрешимую проблему, в открытую столкнулся с сильными мира сего, перехитрил их и весь город, но сдержал обещания, данные осуждённому предводителю разбойников, рискуя собственной жизнью. Потрясающее чувство сострадания и справедливости у человека, посвятившего себя казням и пыткам, и удивительное инакомыслие во времена повальной нетерпимости и узколобости. Почему автор не палача выбрал своим главным героем, мне совершенно непонятно. Персонаж этот очень обаятельный и харизматичный, а в сообразительности даст фору всем героям вместе взятым - в конце концов, даже не участвуя в расследовании, именно он разоблачил лжесестру погибшего пастора, отыскал предводителя и информатора второй банды разбойников, чинившей беспредел на дорогах Баварии, именно он расправился с убийцами-монахами и спас некоторую часть тамплиерского сокровища, в то время как остальные подставлялись и влипали в нелепые ситуации.
    Ну да ладно, выбрал Пётч своей героиней дочь палача, но отчего же она у него так бестолкова? Снова эта героиня не сыграла никакой роли в сюжете, разве что насиловала мозг себе, своему возлюбленному и читателям, по собственной глупости попадала в руки убийцам и насильникам и, как апофеоз, попала в плен к сумасшедшему чёрному монаху, загоревшемуся идеей изгнать из неё демонов. В расследовании же толку от неё не было никакого. Не узнала она ничего такого, что уже не стало бы известным тем, кто занимался разгадкой тайны тамплиеров, ничем она не помогла и в момент смертельной опасности, а только добавляла проблем. Для чего автор цепляется за этого персонажа мне лично непонятно. Тем более, что в этом романе эта героиня предстала ещё и очень истеричной. Не импульсивной, а именно истеричной до невменяемости, злой, глупой и легкомысленной. Хотя судя по тому, как взбрыкивала жена палача, дочь пошла в маму. У обеих «кукушка» несколько свёрнута, угу. Остаётся только надеяться, что палач и дальше будет играть существенную роль в романах автора, этот персонаж мне действительно интересен, остальные же не очень, очень не очень.

    3
    268