Рецензия на книгу
Пассажир
Жан-Кристоф Гранже
Аноним5 марта 2018 г.Французская матрёшка
Человеческая душа — не шкура животного, которая от дубления становится качественнее. Человеческая душа — это сверхчувствительная, трепещущая, хрупкая мембрана. От ударов она мертвеет и покрывается шрамами. И начинает бояться мира.
Человек — животное. Достаточно чуть ослабить узду, как он забывает о грани, за которой начинается подлость.Загадочное убийство на основе греческой мифологии. Человек, потерявший память, с чужой кровью на вещах. Страдающий от боли в левой глазнице психиатр, сбегающий от проблем в работу, больше месяца не разбирающий коробки после переезда, и инспектор полиции - глубоко несчастная женщина с расшатанными нервами и погрязшая в прошлом, глотающая успокоительные вместо сэндвичей. Так начинается эта книга. И уже с первых страниц захватывает каждую клеточку мозга.
Если честно, я осталась в каком-то щенячьем восторге от книги. Не считая последней сотни электронных страниц - там всё закрутилось так, что лишь бы уже закончить, всё остальное мне пришлось по вкусу. Есть и психические расстройства, хотя мало что рассматривается с медицинской точки зрения, и детективная нить, - попытки раскопать самого себя, свои корни и "первоисточник", и что-то среднее между боевиком и триллером - уж столько разборок было, мама не горюй. Не взирая на то, что за Матиасом Фрером гонялась полиция нескольких городов и убийцы в чёрном, которые к тому же нанимали подзаборные шайки, тот смог улизнуть ото всех минимум 6-7 раз, что говорит о его невероятном везении. Если, конечно, отбросить причину, почему его все искали)) Вообще, удивительно, он был довольно известной личностью, засветился в разных кругах - как вышло так, что он так много времени докапывался до истины? Столько вопросов... но с другой стороны, такова жизнь - ты можешь столкнуться в дверях со сбежавшим маньяком-убийцей и не знать об этом, потому что не следишь за новостями, не смотришь телек, потому что идёшь в наушниках и не смотришь на лица...
Мне понравился персонаж Анаис Шатле, это образ сильной, целеустремлённой женщины, не смотря даже на её психические проблемы. Ей живётся крайне тяжело, она пытается протащить на себе слишком многое, и гнётся под грузом этой ответственности, хотя и не сдаётся. Её команда - отдельная песня, про их общность было забавно читать, и приятно, что эти разрозненные и местами со странностями мужчины видели в инспекторе своего лидера. Хотелось, чтобы было больше их взаимодействия. Откровенно говоря, у меня душа болела за Анаис - всю вторую половину книги, как только она выехала из Бордо, её некому было поддержать, практически со всеми возникающими препятствиями пришлось справляться в одиночку.
Убийца. Вообще, для меня вышло всё довольно скомкано в конце: вроде и всё объяснили, но зачем-то приплели историю 40-летней давности... по-моему, было лишним. Нет, конечно, надо было подвести читателей к мыслям об убийце, к разумным сомнениям, но вышло вместо логики что-то на грани фантастики. Это явилось одной из причин, почему я не могу поставить 5 баллов. Второй же было то, что ниточка с "Метисом" так и осталась не подвязанной. Хотелось их прищучить, но увы, это слишком громадная сила, чтобы так просто найти и наказать виновных. И я умом понимаю это, но... это же книга, сердце требует развязки) или завязки, судя по предыдущему предложению... ну, вы меня поняли.
Окончание книги было логичным и очевидным. Никакого хэппи энда, Франция всё-таки не Голливуд. Было бы интересно прочесть некую story-after-story, рассказывающую о следующих нескольких дня после финальной главы. Доказали ли виновность убийцы без предоставленной им папки с материалами? Помогли ли Анаис? Опознали ли Фрера, и как себя с ним повели? Что с ним дальше стало?
Я не умею заканчивать рецензии и делать выводы, поэтому просто: последнее предложение.
14482