Рецензия на книгу
Не прощаюсь. Приключения Эраста Фандорина в XX веке. Часть вторая
Борис Акунин
Аноним28 февраля 2018 г.Прощай, Фандорин!
Как всегда прекрасный лёгкий слог. Первая история пошла не очень, она высосана из пальца и слишком мелкая для нашего героя, будем считать что служит она просто в качестве вступления и завязки.
Это кресло и путешествие в нём нашего сыщика по Москве...ну как это возможно? Даже сейчас это вызвало бы затруднения, чего говорить о том времени.
Дальше всё интереснее, - особенно "Белая правда", "Красная правда", - ближе к концу запоем. И отрезок исторический взят самый удачный.
Немного грустно в конце... Я считаю, что это точка, и продолжения уже точно не нужно.Далёкий 2003-ий, если не ошибаюсь. Год, когда я в первые познакомился с произведениями Бориса Акунина и открыл книгу о Фандорине. Это было что-то. Мне очень понравился этот персонаж. И вот на протяжении 15-ти лет Фандорин периодически появлялся вновь и вновь в моей читательской жизни, потому что выходили новые книжки с изящными расследованиями преступлений.
Романы цикла меня увлекли, во-первых, языком повествования. Читать всегда было легко, интересно, и в то же время это хорошо написанные книги. Во-вторых, действие происходило всегда в излюбленную мной эпоху. Конец 19-го века, начало 20-го - "когда литература была великой, вера в прогресс безграничной, а преступления совершались и раскрывались с изяществом и вкусом". В-третьих, и сам Эраст Петрович, и все персонажи были окутаны ореолом романтизма, как люди из навсегда ушедшего времени. Не было никакой чернухи. Как-то вот всё элегантно расписано - и сами преступления, и их раскрытие, и отношения между людьми.
Я не разделяю негативных отзывов на последние части. Честно говоря, и ранее были и более удачные истории, и менее удачные. Мне кажется, тут дело не в том, что Акунин исписался или ему надоела эта серия, а в том, что его читатель просто изменился за эти 20 лет. Читатель изменился, повзрослел, он уже хорошо знает героя и его феноменальные возможности в части расследований, но хочется чего-то нового и захватывающего, каких-то новых придумок. А этого нет. Есть Фандорин, он всё тот же интеллигентный и скромный чиновник особых поручений, который умеет блестяще раскрывать любые головоломки. И в преступлениях самих (этих самых головоломках) какая-то однотипность. Не потому, что сразу угадываешь убийцу, а просто как будто они написаны одним и тем же набором красок. Но в этом и прелесть, с другой стороны.
В общем, я считаю так: если ты прочёл завершающую часть и у тебя возникло желание перечитать серию с начала, значит для тебя это определённо Хорошо. Для меня оно так и есть. Но буду ли перечитывать/переслушивать - вопрос.
11474