Рецензия на книгу
Автор, ножницы, бумага. Как быстро писать впечатляющие тексты. 14 уроков
Николай Кононов
Аноним24 февраля 2018 г.Это ещё одна книга, на которую я возлагал определенную надежду. Автор с собственным учебным курсом и несколькими книгами. Обещания в аннотации и введении. Броское название. Это все выглядело очень хорошо. Автор заманивал своей методикой, рассказывал о том, что это основной материал из его курса. Говорил, что он поможет любому человеку в написании и что стоит только придерживаться этих ступеней, чтобы поднять качество собственного материала на очень хороший уровень.
К сожалению – я разочарован. После прочтения выясняется несколько не самых очевидных вещей, о которых сам автор умалчивает. Например, то, что эта книга не для всех писателей (как бы он не утверждал этого в первой главе). Скорее для журналистов, которые мечтают написать свою документальную книгу по какой-то тематике. Так целая глава посвящена тому, как нужно брать интервью. Правда, есть ещё одна глава в которой нас обучают писать письма и делать питчи. А ещё одна так и вообще раскрывает секреты хорошего редактора. Так для кого эта книга?
Мне показалась, что автор и сам не решил, для кого он это пишет. Пытаясь осветить все темы, хоть как-то связанные с письмом, он так и не смог сосредоточиться на одной из них. Получилась такая сборная солянка. Понемногу отсюда, часть оттуда. Про то, как разговорить человека с помощью диктофона, как найти материал для книги, как кратко описать свою идею. И в этой своем разнообразии она получилась такой не самой насыщенной информацией. Все-таки уложить в четырнадцать глав целый курс – не самое простое, что можно сделать.
В ней нет каких-то откровений. Все что есть - легко додумывается самостоятельно, иногда на личном опыте или просто обнаруживается в более ранних «исходниках». Типа мысли о том, что для любой публикации нужен план. Или способ борьбы с творческим кризисом банальным «записыванием» его. То есть писать все что придет в голову без внимания к внутреннему цензору. Соглашусь, что книги для того и существуют, чтобы люди не набивали шишки, а использовали чужой опыт. Но, возможно тогда и стоило бы добавить туда побольше чего-то, не знаю, оригинального что ли?
Тут есть много чего из опыта самого автора, но это как-то мало применимо. Все больше для заполнения объема. То, как автор, например, общался с Павлом Дуровым, или как было выстроен его диалог с различными редакторами. Да, это в чем-то полезно, но как-то однобоко. Хочется здесь что-то более абстрактное. Подытоживание всего опыта автора, а не один или два интервью.
С другой стороны – очень неплохая организация всей книге. Каждая глава – это одна тема. В ней автор рассказывает про эту тему, травит какие-то истории из своего прошлого, объясняет свои мысли. А потом, в конце главы обязательно приводит три блока. «Выводы» – краткое содержание всей главы. «Как надо» – какие нужны умения, что нужно учитывать, как вообще делать то, о чем говориться в главе. Ну и «Как не надо» - частые ошибки и заблуждения на тематику статьи. Впрочем, с этой «фишкой» тоже не все так гладко. Загнав себя в такие рамки, автор был вынужден подгонять под эти три блока все главы в этой книге. Даже те, в которой эти блоки особо и не нужны были. Ну или те, в которых блоки «Как надо» и «Как не надо» банально являются зеркальным отражением. Типа: «Надо писать кратко» и «Не надо писать длинно». Выглядит это очень странно.
Как вывод, могу сказать, что книга подойдет для тех, кто находится только в начале этого пути. Того, кто хочет написать книгу на определенную тему (пусть даже пока и не знает – на какую именно). Ну и, чтобы полностью закрыть тему книги, вдобавок еще и обладает амбициями стать главным редактором. Все остальные – вряд ли в этой книге найдут что-то новое и оригинальное. С другой стороны – её можно прочитать буквально за один день, и может быть стоит пробежаться по ней. Вдруг, что-то полезное лично для вас в ней найдется.
6489