Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Ready Player One

Ernest Cline

  • Аватар пользователя
    Froid21 февраля 2018 г.

    Ностальгирующий автор.

    You spin me right round, [author], right round...© Dead or Alive
    Смешанные ощущения. Скорее, нейтральные, чем негативные, но кажется мне, что автор взял да и обвёл нас вокруг пальца, вместо типичной фэнтезийной rpg выдав нам... всё ту же фэнтезийную rpg, но с постапокалиптичным миром, маячившим где-то на заднем плане. Привет тебе, young adult!
    Before. [Что я хотела получить?]
    Атмосферный роман, пронизанный моей довольно странной тоской по тем временам, когда мы всей семьёй рубились в Mortal Kombat на Sega Megadrive II, когда мы тащились от танчиков на Dendi и... вообще, было много чего, связанного с той самой поп-культурой. Хотя бы те же горячо мной любимые Черепашки. Мне хотелось виртуальной и осязаемой реальности, мне хотелось вспомнить, во что играла, что читала, что я смотрела сама и что находила, будучи уже взрослее. Мне хотелось окунуться в необычный мир, сопереживать героям и узнавать их по ходу действия.

    Дальше...

    After. [Что я получила.]
    Довольно многослойное чтиво с главным героем, что от неудачника проходит тяжёлый путь наверх. И вначале мне даже понравилось, мне показалось, что не всё ему будет даваться так легко, как хотелось бы самому герою, поскольку автор уделил этой мысли достаточно много времени. Однако, с самого первого задания выяснилось, что Персифаль, оказывается, в данную игру-то чуть ли не постоянно играл, поэтому пройти её оказалось совсем просто, пусть автор и пытался держать нас в напряжении. Автор, расслабься, у тебя там дальше ещё страниц 400 написано, никогда не поверю, что сейчас ты уничтожишь главного героя. =)
    Но потом... Рояли в кустах торчат везде, отовсюду, они разбросаны то тут, то там, и иногда даже приходится выбирать, какой рояль выбрать, и при очередном таком упоминании внезапных чудесных способностей какого-нибудь из героев, мне хотелось откинуть книгу и простонать: "Эрнест, дорогой-ты-мой, Клайн, но это же явное читерство!"
    Ещё мне, как ни странно, не хватило реального мира. Если все существуют в ОАЗИСЕ, то что происходит за ним?.. Корпорация - и как она влияет на людей (и на кого вообще она влияет), если огромное количество людей живут не то, что в нищете, а где-то даже за её пределами?.. К сожалению, толком нам это не показали, хотя, думаю, контраст был бы интересным. Повествование само неровное, и явно мир ОАЗИСА автору понравился больше, хотя бы потому, что там его фантазия могла разыграться ни на шутку. Но мне было интересно, как они жили всё это время, ведь 5 лет (или около того) прошло с тех пор, как поиски очередного ключа застопорились. Но автор говорит об этом немного вскользь, между делом, и создавалось ощущение, что прошло не пять лет, а несколько недель. Сюжетный поворот эффекта "да ладно?!" не вызвал, поскольку был вполне предсказуем. Герои- увы! - морально никак не повзрослели, оставшись, в принципе, на том же уровне, что и были до их "распада".
    Персонажи... Что ж, никто не обещал нам глубинную глубину. =) Но хотя бы ту же Арт3мису можно было бы сделать чуть живее, а не типичным любовным интересом Уотса. Тем более, что её родимое пятно выглядело просто микронедостатком по сравнению с отсутствием всех волос на теле Персифаля, включая голову.
    Атмосфера... Не уверена я, что упоминание огромного количества символов гиков 80х вообще как-то погружает в повествование. У меня в голове просто создался некий гибрид LineAge с персонажами тех времён, и больше - ничего. По самому миру мы побегали не так много, в основном автор ограничивался описательным: "он был таким огромным", и, в принципе, на этом - всё. Само устройство ОАЗИСА вызывало много вопросов, на которые ответ, увы, так и не был дан.
    Словом, это занятная книга, но если вы хотите чего-то по-настоящему захватывающего - то вам точно не сюда. Концепция интересная, и было бы лучше, если бы немного книгу дожать, проработать образы героев. Но на фильм я всё-таки пойду. Посмотрим, что из сего сотворил Стивен Спилберг.

    5
    225