Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Вверх по лестнице, ведущей вниз

Бел Кауфман

  • Аватар пользователя
    Аноним1 февраля 2018 г.

    Ох уж эта школьная тема...Всем нам такая знакомая, любимая и ненавистная одновременно, полная всевозможных воспоминаний. А для кого-то школьные будни являются неотъемлемой частью жизни. Я сейчас об учителях, конечно же.

    Молодая выпускница Сильвия Баррет приходит в одну из Нью-Йорксих школ на должность учителя. Сильвия полна энтузиазма, сил и уверенности, что уроки языка и литературы действительно научат ребят размышлять, выражать свое мнение, формировать определенные ценности. Но её благие намерения сталкиваются с горами бумажной работы, отсутствием дисциплины и уважения к учителю со стороны учеников, а также с совершенно непомерными требованиями и правилами бюрократической системы.

    Раньше я относилась к этой книге с неким предубеждением, почему-то думала, что она мне не понравится, а название и вовсе приводило в полнейший ступор. Поначалу довольно трудно было привыкнуть к стилю написания - сплошные записки, приказы, письма, некоторые написаны полностью заглавными буквами. (везет мне в этом году на книги в эпистолярном жанре) Но стоило вчитаться и потихоньку влиться в эту историю, как я влюбилась в нее просто мгновенно и не хотела выпускать книгу из рук. Присоединяюсь ко всем, кто советует эту книгу желающим стать учителем. Она просто должна стать настольной для тех, кто хочет посвятить свою жизнь преподаванию.

    Знаете, эта книга дает возможность взглянуть на профессию учителя изнутри. Ведь казалось бы, чего уж тут сложного, отчитал урок да и все. На деле же, все гораздо тяжелее. Как сказал один из персонажей:


    – Беда в том, – Пол улыбнулся своей очаровательной улыбкой, – что учитель должен быть одновременно актером, полицейским, ученым, тюремщиком, родителем, инспектором, рефери, другом, психиатром, учетчиком, руководителем и воспитателем, судьей и присяжным, властителем дум и составителем отчетов, а также великим магистром Классного журнала.

    После таких слов неудивительно, что у многих отпадает всякое желание учить детей. И лишь немногие, несмотря на всю бумажную волокиту, которая занимает чуть ли не больше времени, чем уроки, на осуждения и претензии со стороны учеников и их родителей, "вдохновляются на подвиги", преподают, пытаются установить связь с учениками, достучаться до них и искренне радуются, когда хотя бы одному из учеников их труды смогли помочь. Вот таким и должен быть настоящий учитель.

    Конечно же, не все учителя такие, как Сильвия. У меня в школе соотношение было примерно 50 на 50: были учителя, которые действительно хотели нас научить думать, рассуждать, выражать свое мнение, но были и такие, которые занимались заполнением тех самых документов, а на непосредственно обучение отдавали лишь малую часть своих сил. И дети все это чувствуют - когда учителю не все равно. Во многих приведенных работах ребят можно увидеть крики о помощи, о желании быть услышанными и понятыми.

    В книге показано все несовершенство школьной системы, ее чрезмерная рутинность, бюрократичность, бездуховность. И действительно не каждому под силу сохранить достоинство в этой системе, найти время учить, не погрязнуть в рутине, не озлобиться на весь окружающий мир и в особенности, на детей. Печально, что за столько лет мало что поменялось в школьном обучении, но тем не менее, профессия учителя всегда будет вызывать уважение, ведь кто еще будет пытаться сделать из непутевого ученика достойного человека, как не учитель. (особенно если и родителям этот самый ученик не особо-то и нужен)

    24
    467