Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Женщина в белом

Уилки Коллинз

  • Аватар пользователя
    Аноним30 января 2018 г.

    "Слишком искренняя по свей природе, чтобы обманывать других, она была слишком благородна, чтобы обманывать себя" (с)

    Как правило, мне требуется 50 страниц для того, чтобы полностью погрузиться в атмосферу книги, чтобы ее герои стали мне близки и вызвали читательскую привязанность. Но не в случае с романом "Женщина в белом".
    И дело не в сюжетной интриге, на которую, к слову сказать, первые страницы лишь намекают. Дело в неподдельном "дружелюбии" слога. С первых же строк у меня создалось впечатление, будто я слушаю рассказ старого доброго друга, чья учтивость, тактичность и добродушие подкупает безвозвратно.
    Прибавим к этому:
    1) Умеренную (в самом лучшем значении этого слова) витиеватость описаний интерьеров и экстерьеров. Взять того же Чарльза Диккенса с его фундаментальными романами "Холодный дом" и " Домби и сын". В сравнении с ними "описательные" элементы в "Женщине в белом" просты и лаконичны ( для литературы Викторианской эпохи) . Но как раз этим они выигрышны в данном романе, по крайней мере, для меня. Они ни чуть не отвлекают напряженного внимания от судеб и душевных смятений героев, но находятся в том самом балансе, который придает объемность повествованию;
    2) Психологичность описаний характеров героев неожиданно наделена благородными качествами: она вежлива, по-женски деликатна и по-мужски прямолинейна. Этим "Женщина в белом", точнее способность автора раскрыть читателю человеческую природу как мужских, так и женских персонажей, напомнили мне еще одного, горячо любимого мной, писателя Джона Голсуорси и его "Сагу о Форсайтах", где автор, подобно опытному психологу, объяснял поступки и чувства персонажей не только читателям , но и самим героям, наделяя их способностью к честному и глубокому самоанализу.
    3) Бесспорное нескрываемое сопереживание писателя своим персонажам;

    Все это заставило меня проникнуться самыми теплыми чувствами к данному произведению. Но не как к образцу (и к первообразу) детективного романа с элементами мистической готики, а как к образцу человечности писателя, искренности и тонкости повествования и глубокого уважения к своему читателю.

    5
    180