Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Bellman and Black

Diane Setterfield

  • Аватар пользователя
    Аноним28 января 2018 г.

    Не зря говорят, что есть авторы одной книги. Я искренне боялась, что Диана Сеттерфилд, которая успела стать моей любимицей, и будет относиться к данной категории. Так и вышло. То ли я впитала в себя недовольство тех, кто прочитал "Беллмена и Блэка" после любимой "Сказки", то ли книга действительно получилась гораздо слабее. Но мои опасения подтвердились, и я даже думаю, что было бы лучше, если бы Диана этой книги вообще не писала.
    Наверное, если читать "Незнакомца в черном" в отрыве от понимания того, что это создал автор той самой "Тринадцатой сказки", то книга может и ничего. Но мы-то знали, надеялись и разочаровались. По крайне мере, я.

    Сюжет поначалу кажется весьма интересным: мальчишка Уилл Беллмен когда-то ради пари убил грача. Он и его приятели взрослели и, наконец, создали свои семьи. Казалось бы, всё идет своим чередом, но если приглядеться, то можно заметить, как люди, так или иначе связанные с этим событием или самим Уиллом, умирают. Жизнь главного героя неизменно опускается вниз, хотя со стороны может показаться, что у него все идеально. Ещё бы: красавица и умница жена, четверо детишек, собственная ткацкая фабрика. Однако вся эта чудесная идея исполнена совершенно неинтересно и даже атмосфера готического - я бы даже сказала нуарного - романа ничуть не спасает положение. Прекрасный английский слог Сеттерфилд где-то пробивается на свет божий, но неизменно теряется в терминах и каких-то механических описаниях. Создается впечатление, что это - производственный роман и далеко не лучший.
    Перед нами не главный герой, который становится для тебя самим тобой или хотя бы хорошим приятелем, нет. Это кто-то чужой, знакомый знакомого, о котором тебе просто сообщают случайные факты из жизни: женился, завел детей, стал богатым, овдовел, умер.

    Сама идея смерти и её дома, превосходного магазина ритуальных услуг, мне показалась немного интереснее. В самом деле, это строение оказалось чудом инженерной мысли. Тут и сама писательница словно оживилась (простите за мой каламбур). Она так притягательно описывала различные оттенки черного для разной степени траура, шляпки и перчатки, гробы и памятники, что тут невольно залюбуешься, хотя это и ужасно - люди умирают.
    Да только и здесь автор не довела историю до конца и вышло всё как-то скомкано и глупо. Перед нами книга-круг, где всё начинается смертью, ею и заканчивается, мы лишь должны были узнать саму историю. Но она оказалась скучной, герои ненастоящими и картонными, так что ни жалости, ни симпатии, ни негативных эмоций к ним не испытываешь.

    В общем и целом - книга какая-то бессмысленная, что ли. Редко попадается произведение, в котором сложно найти суть и саму цель написания. Зачем я её прочитала? Что из неё почерпнула? Может, она для отдыха? Но и тут диссонанс - кто читает о смерти для развлечений? Однако всё же что-то в книге есть. Бросать не хотелось, чем-то роман задерживает внимание читателя, но ровно до тех пор, пока ты не перевернешь последнюю страницу.

    6
    436