Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Золотой храм

Юкио Мисима

  • Аватар пользователя
    Аноним28 января 2018 г.

    Холодная, по-японски отстраненная история о поисках Красоты, которую невозможно удержать, запереть, остановить в моменте - она всегда немного впереди, будто насмехается над тобой; ее яркий хвост тает быстрее следа кометы, оставляя тебя один на один с уродством мира, которое почему-то, в отличие от красоты, всегда тут как тут, только руку протяни.

    Главный герой, как это опять же часто бывает у японских писателей и Мисимы в частности, тип ужасно неприятный, вызывающий чуть ли не брезгливость. Сам он оправдывает свой мерзкий характер заиканием и непривлекательной внешностью, которые, мол, ещё в детстве делали его изгоем. Но для того чтобы так ненавидеть мир и в то же время умирать от любви к нему нужны особые ресурсы и причины. Немного неуютно находиться в голове человека с подпорченной психикой, сложно искать логику в его действиях, но она там все же есть - извращённая, своеобразная, но тем не менее логика.

    Согласно Мидзогути, единственный конец, который предначертан Золотому Храму, с детства бывшего для него воплощением чистой, совершенной красоты - это смерть в огне. Для Мисимы вообще, наверное, понятия Красоты и Смерти неразделимы, ведь в Смерти есть Красота и в Красоте сквозит предвестие Смерти.

    В этом романе язык Мисимы почему-то напомнил мне Мариенгофа в «Циниках»: то же виртуозное сочетание красивого и уродливого, образы чего-то зловонного, мерзкого, грязного и тут же строчка об аквамариновой полосе заката или белоснежном цвете осыпающейся вишни. Так и мы живём, балансируя между двумя пропастями, не зная в какую упасть. Да и какая в конечном счёте разница? Все равно упадём или сгорим, как прекрасный Золотой Храм на закате.

    33
    1,2K