Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Палая листва. Полковнику никто не пишет. Сто лет одиночества. Рассказы

Габриэль Гарсиа Маркес

  • Аватар пользователя
    Аноним25 января 2018 г.

    Рассказы. "Сиеста во вторник", "У нас в городе воров нет", "Незабываемый день в жизни Бальтасара", "Вдова Монтьель", "Искусственные розы"

    Ранние рассказы и повести Маркеса - это прелюдия к творческому прорыву в "Сто лет одиночества".
    Писатель заселяет уже выдуманный им мир Макондо людьми, переходящими из книги в книгу, вновь и вновь обращается к одним и тем же героям, и уже, казалось бы, отработанным сюжетным ситуациям, которые, однако, всякий раз видятся в ином ракурсе.
    Например, в рассказе " Незабываемый день в жизни Бальтасара" о мастере, который соорудил "самую красивую клетку на свете", мы встречаемся с сеньором Хосе Монтьелем, которому доктор запретил волноваться, а из рассказа "Вдова Монтьель" узнаем, что причиной смерти вышеназванного героя стала как раз вспышка гнева.
    Рассказ "Искусственные розы" представляет собой "айсберг". Центральное его событие остается за рамками повествования, оно произошло в те пятнадцать минут, на которые Мина, проводящая дни за изготовлением искусственных роз, вышла из дому. О том, что случилось и что творится в душе девушки, читателю предстоит догадаться по косвенным признакам.
    В других рассказах автор знакомит нас с людьми, представляющими собой "дно социального общества": с преступниками, ворами, блудницами, и людьми, близкими к ним, такими как прачка Ана и ее молодой красавчик муж Дамасо ("У нас в городе воров нет"), мать и сестренка злосчастного вора Карлоса Сентено, которого застрелила с перепугу одинокая вдова ("Сиеста во вторник"). Выводя в этих рассказах плебс на первый план, автор открывает глубину и значительность, казалось бы, немудреных переживаний людей низшего сословия.
    Нам часто сложно проникнуть в эту глубину, так как автор целенаправленно ведет повествование бесстрастно, описания лаконичны, реплики немногословны. Воздействие на чувства читателя достигается меткой изобразительностью и насыщенностью подтекста.
    Как писал об этом сам Маркес: "Мне понадобилось прожить двадцать лет и написать четыре ученические книги, чтобы понять - что решение проблемы языка лежало в его основе. Надо было рассказывать так, как рассказывали мои деды, то есть бесстрастно, с абсолютным, непоколебимым спокойствием, которое не может нарушиться, даже если мир перевернется вверх дном".
    В этом и заключен гений автора. Откройте его книгу и войдите в его мир, чтобы навсегда в нем остаться...

    2
    208