Рецензия на книгу
Дьявол носит Prada
Лорен Вайсбергер
Аноним19 февраля 2011 г.Внезапно получил удовольствие от чтения. Книгу взял исключительтно из-за отсутствия вариантов, хотелось чего-то легкого и попалась именно "Дьявол носит Прада".
Спойлеры!
Фильм мне нравится. Смотрел его несколько раз, хотя, если уж быть честным, весь его успех лежит на плечах Стрип. Меня всегда мучил один и тот же вопрос: почему Энди так пафосно ушла от Миранды? Вот сколько смотрю, не могу углядеть причину, потому что Миранда ведь совсем не стерва. Она жесткий человек, действительно жесткий, но другой бы и не выжил на такой должности, не смог бы руководить этой толпой безмозглых куриц. Все ее капризы - это не более чем проявления довольно злобного чувства юмора и демонстрация характера, это работа на имидж. В конце фильма Энди убеждается, что Миранда на самом деле просто уставшая женщина, переживающая личную трагедию, несчастная, нелюбимая, но все же не желающая жалости. Она нравится Энди. В ее уходе виновато то, как Миранда обошлась с Найджелом? Ну Энди не может не понимать, что Миранда его не бросит и устроит ему другую хлебную должность. Да и она сама не лучше поступила с Эмили. Так откуда этот пафосный уход за мгновение до того, как исполнится ее мечта? После прочтения книги все встало на свои места.
Книга и фильм весьма сильно отличаются. Да, их объединяет общий сюжет, но в остальном это два разных произведения и по характерам персонажей, и по событиям. Начнем с того, что в книге Миранда редкая сука. Вообще у меня сложилось впечатления, что она просто неуравновешена в психическом смысле. Забывчива, глупа, истерична, невнимательна. Она не вызывает никакой симпатии, никакого сочувствия, да в принципе особых эмоций нет, просто гротескный персонаж.
Энди раздражает. Она ноет-ноет-ноет. В фильме это переживается легче, так как данная ситуация обыгрывается в сцене, когда она приходит к Найджелу, чтобы пожалиться на жизнь, а тот отбривает ее: так увольняйся, тебя никто не держит, ты здесь только ради собственного будущего. И Энди начинает работать над собой, меняясь, втягиваясь в ритм. В книге она наматывает сопли на кулак и страдает, как мир жесток, как-то забывая, что она здесь не ради кого-то. В целом, она не самый приятный персонаж, она не любит свою работу, скулит по поводу и без, ненавидит Миранду, делает не очень-то приятные вещи ей назло, злоупотребляет положением и игнорирует свои прямые обязанности. Признаться, я не очень понимаю, отчего Миранда в конце прониклась к ней симпатией. Энди работает не так, как человек, который пытается добиться достижения своей мечты, а так, точно повинность отбывает, не стремится понравиться, зацепиться, научиться чему-то.
Если говорить о композиции вообще, то книга, конечно же, более удачна, т.к. в фильме многие моменты с развитием характера просто затерялись, таки не уместить целый год в час и сорок минут. В книге Миранда в конце говорит Энди, что они похожи... и это правда. Энди за этот год проходит путь от девочки-простушки до просто не очень хорошего человека, она действительно изменилась, став равнодушнее, и сама того не заметила. Но в то же время, она не стала частью этого мира, как Энди из фильме, она так и не полюбила Подиум, красивые вещи и блеск дорогой жизни, она все еще испытывает какое-то плейбейское отвращение ко всему этому. И это тоже повод для негативного отношения к ней. Она изменилась отчасти не только из-за работы и Миранды, но и из-за своих близких, которые не желали ее принимать и понимать, эгоистичные они ребята, что уж тут... И уход Андреа от Миранды оправдан. Ее просто ужаснуло то, кем она стала, кем является сама Присли. Равнодушной сволочью. Это просто не ее мир.Подводя итог, скажу, что книга мне очень понравилась, всем советую. Обязательно прочту другие работы автора.
429