Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Астровитянка

Ник. Горькавый

  • Аватар пользователя
    Аноним19 февраля 2011 г.

    Честно говоря, я с заметным интересом следил за неровными приключениями Никколь Гринвич. Неровными — т.к. стиль повествования немного рваный и шероховатый. Но для, надо понимать, первой книжки автора — сойдет.
    Автор написал довольно интересную книжку в жанре научно-популярной приключенческой фантастики. Хотелось бы сказать: "для детей" — но ряд недостатков не дают этого сделать.
    Совершенно необходимо обратить внимание, что автор является немногим из продолжателей традиции "советской фантастики" в лучшем смысле этих слов и Жуля Верна. Чувством безграничная вара в силу и красоту науки, в её неизбежно ведущую роль в будущем человечества пронизан весь роман. Удивительно и приятно, что такие вещи встречаются.
    У меня, скажем так, общефизическое образование, и многие физические вещи я бы анализировал совершенно по другому. Впрочем, тут больше раздражает сочетание этой спорности с абсолютно безапелляционным тоном Никки.
    Это несомненно здорово, что мисс Гринвич честна и умна, и что ей помогает такой замечательный умный компьютер Робби, который, по сути, делает её супергероем и биороботом. Но кем бы она была, если бы не он? Её бы вообще не было.
    Нелюди, не подчиняющиеся нормальным людским социальным правилам, последнее время в моде. Вспомним того же др. Хауса. Сильные личности, привыкшие кроить жизнь под себя. Мда. Следующая цитата показательна:



    — Терпеть не могу, когда мной манипулируют, как младенцем! — Он совсем разъярился и вскочил на ноги.
    — Джерри, — спокойно заговорила Никки, — люди всегда пытаются манипулировать друг другом, а уж взрослые крутят детьми, как считают нужным. Когда ты слишком юн или глуп, ты не замечаешь этих манипуляций. Когда ты достаточно вырос, то это тебя начинает бесить — вот как ты сейчас сердишься. Но если ты стал совсем умным и взрослым, то ты сам оцениваешь — насколько тебе нравится то, на что тебя толкают другие. И тогда ты трезво принимаешь это или же, наоборот, сопротивляешься изо всех сил. Для тебя становится важнее не сам факт попытки воздействия на тебя, а то, насколько это соответствует твоим интересам и желаниям.
    — Значит, я ещё недостаточно взрослый и умный, чтобы не сердиться на такие вещи! — буркнул Джерри.
    — Ты жалеешь, что меня познакомили с тобой? — улыбнулась Никки. — Ты предпочёл бы, чтобы Пятнистый Сэм научил меня завтракать и показал мне парк?
    — Нет, совсем нет… — смутился Джерри.
    — Вот и не сердись, чудак.
    — Всё-таки, — покачал головой Джерри, — ты слишком мудра для своих лет.
    — Невозможно быть слишком мудрым, — нравоучительно произнесла Никки, — тем не менее все жалуются на свою память, но никто не жалуется на собственный ум.


    Другая особенность, бросающаяся в глаза: неровный стиль повествования, в том числе и резкие прыжки эмоций главной героини. К концу книги стиль автора немного выравнивается, становится значительно более ровным и тягучим, хотя автор никак не может удержаться, чтобы не выдать время от времени что-то безумно пафостное. Этот же пафос портит впечатление от нескольких весьма удачных романтических сцен.

    P.S. Еще одна показательная цитата:



    Ты! Когда же простая мысль врастёт в твой хребет зверя и выпрямит его: нельзя убивать людей, нельзя делать их рабами, нельзя лишать человека шанса на счастье!


    P.P.S. Настоятельно рекомендую прочитать отзыв Лукьяненко: "Девочка, с которой все уже случилось или Девочка не с Земли".

    7
    85