Рецензия на книгу
Декамерон
Дж. Боккаччо
trompitayana18 января 2018 г.Исповедь для Брата Михаила!
Уважаемый, пропащий наш Брат Михаил SvidetelIegovy !
С Вашим уходом из игры, и судя по всему с сайта в целом, выживать в Долгой Прогулке стало совершенно не выносимо! Очень не хватает Вашей Исповедальни.
Я уж промолчу про прошлогодний тур без Вас, все это дело прошлого, но вот на исходе первый месяц нового испытания, а я уже в отчаянии.
Год только начался, а Долгая Прогулка уже развалила мою жизнь и мою семью!
Увы, обратиться с исповедью мне не к кому. Здесь, на другом конце планеты, простые смертные и служители Бога слыхом не слыхивали ни о ЛЛ, ни тем более о ДП. При моей попытке объяснить ситуацию, мне порекомендовали первым делом выйти из секты. Да и после «Декамерона» идти в церковь совершенно не тянет.
Дабы не отвлекаться более на суетные объяснения, перейду непосредственно к исповеди!
Всё сложнее становится усмирять плоть свою, брат Михаил. Весь месяц мне пришлось читать небогоугодные книги. И если первую книгу писал человек больной психически, что хоть как-то извиняет его поведение и грешные мысли, то вот у Джованни Боккаччо такого извинения нет.
И мне, грешнице, нет извинения и прощения, ведь его поганая книжка мне понравилась. И это несмотря на то, что она явилась причиной моего грехопадения и разрушения моих долгих отношений.
Путаюсь я в мыслях от переживаний, забегаю вперед, много не относящегося к делу говорю. Да простит меня Всевышний и читающий, ведь это все от сомнений и стыда моего. Попробую я собраться и по порядку объяснить, что же случилось во время чтения «Декамерона» Джованни Боккаччо.
Итак, книга начинается описанием эпидемии чумы, посланной на человечество за грехи людские. И в это время, десять молодых здоровых мужчин и девушек вместо того, чтобы вести праведную жизнь в молитвах и помощи нуждающимся, собираются удалиться от проблем, дабы набивать брюхо дорогими яствами, праздно гулять по райским садам и рассказывать свои похабные истории, в которых и правды то, наверняка, ни на грош!
Судя по всему сам Джованни Боккаччо верующий христианин, который тем не менее считает себя уполномоченным критиковать служителей церкви. Конечно, автор не раз упоминает, что истории, коих в общей сложности 100, записаны им со слов тех самых юных грешников, тоже, кстати, людей верующих, а вовсе не выдуманы им самим.
Посмею отметить, что священники, монахи и даже сам римский папа в рассказах Боккаччо отменные негодяи, которым присущи все грехи человеческие! Брат Михаил, в мою душу закрались сомнения. А вдруг все это правда, и даже Вы не брезгуете блудом и чревоугодием, а может и чем похуже?
Правда стоит отметить, что все небогоугодные поступки автор критикует, не взирая на статус грешника. Не проходит он мимо ни богача, ни бедняка, одинаково высмеивает и высшего по статусу, и низшего. Не прощает никому ни скупость, ни зависть, ни злостный обман.
А еще Боккаччо много говорит о прекрасном чувстве – о любви! Я может уже и не юная прекрасная дева, но и мне приятно почитать красивые истории о влюбленных. Вот только новеллы Боккаччо едва ли можно назвать невинными. Он совсем не гнушается заглядывать в постель и преподносит читателю подробности плотских утех своих героев. Стоит правда отметить, что делает он это таким прекрасным языком, что обвинить его в пошлости или грубости не представляется возможным. Хотя вот история о том, как «загоняли дьявола в ад» прям скажем, на грани!
Но все эти подробности, брат Михаил, вызывают различного рода фантазии, поэтому ждать мужа с работы с книгой Боккаччо в руках ой как не просто. Ну вот, солгала я! Не муж он мне, во грехе мы живем. Но преданно храним верность друг другу и телом, и душой. Точнее хранили! Пока я не прочитала «Декамерон».
Повторюсь, что все эти истории, возбуждают плоть не менше, чем дешевые бульварные романчики про княжну и садовника, а мужчина мой работает так много, что домой возвращается порой совершенно без сил и без желаний. Когда я просто на него набрасывалась прям с порога и получала недвусмысленный отказ, я не отчаивалась. Сперва пыталась было ему зачитывать отдельные фрагменты из Декамерона, но увы, в силу ли усталости, или моего совершенно отвратительного вольного перевода с приличного русского на вульгарный испанский, добивалась лишь храпа...
И вот тогда, вернувшись к книге, я обратила внимание на один монолог умудренной опытом старухи, которая говорила и об упущенном времени, и о непростой женской доли в старости, и о бесцельно потраченных юных годах и переживаниях о не сделанном. Я тут аж себе выписала ее слова о том, что женщины всегда готовы в отличии от мужчин, и что каждый получает столько, сколько схватит и прочее, и прочее. Хоть и показались мне ее слова греховными и дьяволом продиктованными, но ведь такими правдивыми, особенно про женский удел на кухне с мурлычащим котом.
Брат Михаил, я уже согрешила мысленно и недалека от телесного греха, но если ужин готов, а мужчина не хочет и спит, может все-таки и не грех это? А уж как скрыть правду от любимого и окружающих, истории Декамерона мудрую женщину снабдят тысячью способами!
Брат Михаил! Может прав Боккаччо? Ведь нами в первую очередь руководит любовь (которая, что греха таить, неразрывно связана и с плотскими желаниями). Может прав он и в обличении вас, божьих слуг? Ведь грешно лгать, выгоду искать, быть ревнивцем, эгоистом и скупцом. И прав он в том, что только слабый духом найдет в книге «вредные советы», а умный извлечет нужный урок из каждой ситуации.
Развей мои сомнения, брат Михаил, понравилась ли мне книга Боккаччо, потому что и правда в ней собраны истории не только развлекательные, но и поучительные, написанные мастерски, заставляющиеся задуматься и об окружении и о собственной жизни. Или же понравилось мне читать этого итальянского грешника, потому что и сама я грешна и поддалась дьявольским соблазнам?
Засим откланиваюсь, в ожидании ответа ухожу охотиться на соловьев и дьявола в ад загонять.
Ваша покорная раба божья Иоанна.11298