Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Die Wahrheit über den Fall Harry Quebert

Joël Dicker

  • Аватар пользователя
    zabushantica13 января 2018 г.

    Что это?

    Воодушивившись хвалебными рецензиями, я решила прочитать роман. Открыла первую страницу - самовосхваление: я - великий писатель, мой первый роман пользовался огромным спросом, но теперь я не могу написать ничего нового.
    Странное вступление, - подумала я, - но да ладно: все хвалят роман, прощу ему этот затянувшийся пролог.
    Прочтя половину книги, я все никак не могла найти "захватывающий сюжет", о котором пишут в каждой второй рецензии. Должно быть, я читаю что-то другое: да нет же, автор - Диккер, книга - Правда о деле Гарри Квеберта. И герои, упомянутые в других рецензиях, есть - Нола, пятнадцатилетняя девочка, поразительно смахивающая на набоковскую Лолиту (Диккер даже игру с именем позаимствовал: "Н-О-Л-А. Эти четыре буквы перевернули его мир"); Гарри - тридцатичетырехлетний/шестидесятисемилетний Великий Писатель. Но где детективная история? Это книга о том, как писался детектив, что-то наподобие дневниковых записей подростка. Язык весьма скудный (правда, и перевод отвратный: например, в тексте встречается Election Day, а еще полная калька с английского: на лекции Маркус говорит, что любит, когда его сосут. Эм... По-русски это звучит сильно иначе); герои картонные, я бы сказала, что это не герои, а непроработанный набор характеристик: Нола, Гарри, полицейские, Дженни - никто из них не отличается от другого ничем, кроме имени. Если вырезать из текста их реплики и попросить сопоставить с именами, то ничего не получится: все слова героев звучат абсолютно идентично.
    Автор настолько плох, что не только не дал запомнить своих действующих лиц, но и не удосужился проработать сюжет: в основе лежит история любви прекрасной и всеми обожаемой 15-летней Нолы и 34-летнего писателя. Но в чем заключается эта любовь? Истерики подростка? Серьезно? Взрослый мужик может полюбить ребенка, который постоянно ноет, что его (ребенка) никто не любит, скулит часами под дверью, преследует? Это точно любовь? Не болезнь? Хорошо, допустим, Гарри любит Нолу и это - Любовь Всей Жизни, но что же он чувствует? Ах, я ее любил, так любил, любил так, любил ее, так любил. И? Что еще? Пушкин в 4 строчках мог сказать больше об этом чувстве, чем Диккер на 300 страницах.
    Расследованию убийства в произведении отведено достаточно мало места. Больше текстуальный автор (второй главный герой) говорит о своей гениальности, о миллионе, полученном за еще не написанный роман (который мы с вами так и не прочитаем), о неграх, которые могут дописать слабые места романа (лучше бы этот текст написали литературные подмастерья, получилось бы интереснее). Больше всего бесит, что автор, пытаясь доказать свой талант, вклинивает в роман псевдотекст якобы созданного и напечатанного идеального произведения, т.е. замысел текст в тексте, а воплощение: три или четыре раза ОДНИ и те же бездарные куски перепечатываются без изменений (я сначала подумала, что это ошибка электронной книги).
    Ближе к концу издатель предлагает автору написать еще книгу о том, как создавался роман. В этот момент времени я подумала, что автор так и поступил: есть текст самого детектива и данный. Но нет, есть только это словоблудие.
    В общем, разочарование. Причем в основе лежит действительно интересный сюжет для качественного традиционного детектива, но Диккер настолько испортил его своими попытками изобразить свою одаренность, что у меня есть желание поставить этому роману минус 5. Такого разочарования в книге я еще ни разу не испытывала!

    12
    292