Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Оно

Стивен Кинг

  • Аватар пользователя
    nelakovaya13 января 2018 г.

    В зимние долгие выходные стараюсь навестить родных, погулять в лесу, сходить на каток, напечь вкусностей и, конечно, залпом прочесть толстенную книгу, для которой в другое время не нашлось бы столько свободных часов разом. Пусть в этом году получилось не все перечисленное, но погрузиться в запойное чтение определенно удалось.

    В прошлом году в каникулы читала «Лонтано» Гранже и «Графа Монте-Кристо». Теперь за неделю проглотила тысячестраничное «Оно» Стивена Кинга. И это было потрясающе.

    Для меня важно, чтобы между страницами открывалось окно в другую реальность, с запахами, звуками, проработанными персонажами и извилистым сюжетом. Чтоб еще пять минуточек, а потом глядь — и два часа прошло. И «Оно» полностью соответствует моим нехитрым требованиям. Я даже чуть не отложила пару встреч, чтобы не отрываться от книги)

    Немалый объем книги позволил автору глубоко проработать характеры персонажей и их взаимоотношения. Несмотря на то, что в центре повествования сразу семь примерно одинаковых школьников-изгоев, автору удалось дать каждому индивидуальный характер, привычки, особенности речи, внутреннюю логику поступков.

    Благодаря параллельному повествованию интрига держится до самого конца: читатель следит за тем, как персонажи возвращаются в родной город и постепенно вспоминают события двадцатисемилетней давности. Сюжетные линии детей и взрослых развиваются одновременно, поэтому персонажи не представляют, что ждет их впереди, хотя по этому пути они идут уже второй раз. Не представляет и читатель, поэтому оторваться от книги было довольно трудно.

    В этой истории действительно пугают не столько монстры и мерзости, сколько безуминка в глазах Генри Бауэрса и Билла Дэнбро. Предводители «плохих» и «хороших» равно теряют контроль над своим разумом, становятся орудиями потусторонних сил. Нечто сталкивает ребят (а потом — и взрослых) с монстром, а затем, порешав свои дела чужими руками, дарует послушным пешкам забвение.

    Вспоминая и осмысляя происходящее, герои не раз задаются вопросом: а могли ли они не участвовать? В какой момент они прошли точку невозврата? Когда устроили апокалиптическую битву камней? Или раньше, когда строили клубный дом? Или еще раньше, когда затопили Пустошь, перегородив Кендускиг плотиной? А может быть, еще раньше, когда только поселились в Дерри? Космическая предопределенность мчит героев к развязке с неумолимой инерцией многотонного тепловоза, и это действительно страшно.

    И потому так легко объяснить избирательную рассеянность жителей Дерри: посторонним просто не позволили бы вмешаться в партию, разыгранную потусторонними силами. Помощи ждать неоткуда, что показалось мне, пожалуй, самым пугающим в книге. И это как раз такое мелкое, повседневное зло, которое легко может поселиться в любом человеке и нашептывать: отвернись, не замечай, забудь, позволь совершиться злу тому, что от тебя не зависит.
    -----

    6
    278