Рецензия на книгу
Promise Not to Tell
Jennifer McMahon
Аноним2 января 2018 г.В отличие от большинства отзывов, авторы которых сравнивают эту книгу Макмахон с дебютными "Людьми зимы" и жалуются на то, что в ней "чего-то не хватает", мне здесь хватило всего. Возможно, дело в изначальных ожиданиях. Открывая литературу такого сорта я ожидаю, что проведу парочку вечеров в приятном возбуждении от захватывающей страшной истории. Те, кто знает толк в страшных историях, обязательно скажут вам, что самое главное в них - не финал (который обычно оказывается банальщиной в стиле "девочка, отдай мне твое сердце"), а процесс. А в том, что касается процесса, Макмахон - настоящий мастер, если не сказать Маэстро.
Во-первых, залог хорошей мистической истории - это реально существующая локация. Прообразом Нового Ханаана, описанного в книге, является реальный Ханаан, расположенный на севере штата Вермонт. Его население на нынешний момент едва превышает тысячу человек и занимается преимущественно фермерством (растит картошку?), а летом делает бизнес на туристах. Ну это ли не милота? Выглядит Ханаан, кстати, вот так.
Во-вторых, здесь, как и в "Людях зимы" есть две временные линии. Главная героиня романа - Кейт Сафер, - возвращается на время домой из Сиэттла, чтобы понять, насколько печально состояние матери, демонстрирующей все признаки болезни Альцгеймера. Кейт - девочка, выросшая с хиппи, детство которой прошло в индейском типи. Сейчас она стремится отгородиться от этого детства, не только потому, что ее мать была женщиной сомнительных взглядов и идей, но скорее потому, что в детстве Кейт есть одна очень некрасивая история. Она связана с ее дружбой с дочкой фермера, живущей по соседству, которая затем была зверски убита. Повествование, таким образом, представляет собой постоянно сменяющийся временной план - 2000-е перемежаются 70-ми.В-третьих, Макмахон по писательски хитра. В её историях мистическое и реальное представлено в пропорции 50 на 50. Понимая, очевидно, свою неспособность довести до полноценного финала какую-либо из этих линий, она в итоге комбинирует их. Получается так себе детектив, который спасают элементы мистики или, если хотите, мистика с реальными объяснениями, которых так часто не хватает в этом жанре. Словом, кто убийца, я догадалась ровно в тот момент, как этот человек появляется в канве сюжета (да автор, по правде говоря, кажется, и не особо пытается это скрывать). Но разочарования не испытала, поскольку изначально настраивалась не на чтение Агаты Кристи. Все отлично - пропорции соблюдены. А удовольствие - получено, потому что вот уж что Макмахон умеет делать хорошо, так это нагнетать атмосферу. Все эти ночные прогулки, детский смех в кустах и следы босых ножек на снегу - классика жанра, которая никогда не дает сбоев. Главное - выключить в комнатах свет и не ожидать слишком многого.
8185