Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Драконы Зимней Ночи

Маргарет Уэйс, Трэйси Хикмэн

  • Аватар пользователя
    Аноним30 декабря 2017 г.

    Вторая книга, к сожалению, повторяет все недостатки первой. Сюжет развивается динамичнее, однако важные его части по какой-то причине остаются «за кадром». К примеру, нам буднично сообщают о том, что Лоранталаса и ее спутники добыли Око Дракона. В хронологии самого романа это событие отнесено к прошлому, мы узнаем о нем как уже о чем-то свершившемся, и по немногим рассекреченным авторами деталям мы догадываемся, что оно было сопряжено с немалыми трудностями для персонажей, риском их гибели и являлось для них большим испытанием. Казалось бы, такое важное событие должно быть удостоено хотя бы нескольких глав повествования, но нет – о нем сообщают так, как будто в рамках всего романа оно малозначительно.
    Сами персонажи нисколько не выиграли в характерах и мотивации поступков. Они все так же продолжают вести себя странным образом и по-детски. Особо удивляет сентиментальность героев: любовь между ними возникает очень стремительно и… без всяких к тому оснований. Одного взгляда бывает достаточно, чтобы героев связала самая настоящая, сильная и, вероятно, не ослабевающая до самой смерти любовь. Такая любовь могла бы иметь свою логику, если бы, к примеру, была обусловлена предназначением – но таких мотивов в романе нет… Кроме того, герои готовы предаваться любви в самые, казалось бы, неподходящие для этого моменты: даже после ожесточенного боя, с еще не высохшей вражьей кровью на одежде, подле стынущих трупов врагов женщины этого мира мечтают только об одном – об объятиях могучего воина.
    Несмотря на любвеобильность героев и провалы в сюжете, книга радует и интересными находками. Например, очень интересен полуреалистичный магический сон героев, который, вероятно, найдет свое отражение в следующей книге. Все так же хороши некоторые персонажи – Тассельхоф, старик Фисбен… Интересно, что образ Тассельхофа постепенно развивается: из совершенно легкомысленного и излишне оптимистичного кендера Тас начинает превращаться в серьезного, умудренного жизнью, способного понимать некоторые вещи лучше, чем мудрые эльфы. Развивается и характер эльфийки Лоранталасы: капризная девочка постепенно становится взрослой женщиной.
    Образ Рейстлина, напротив, слегка деградировал по сравнению с первой частью. Так, искреннее и почти детское увлечение Рейстлина фокусами для публики, как кажется, не слишком импонирует его обычной язвительности и саркастичности, из-за чего образ теряет часть своей выразительности.
    В целом, книга интересна как продолжение первой части, динамична, читается легко, радует развивающимися персонажами, но раздражает излишней сентиментальностью.

    1
    543