Рецензия на книгу
La Trilogía de la Niebla
Carlos Ruiz Zafón
Rishik5228 декабря 2017 г.Сафон – волшебный. Сафон – искусный. Сафон пьяняще плавный в обращении со словом, через которое ткет полотно своей истории. И именно поэтому он как-то сразу, начиная с «Тени ветра», стал родным. Уютным каким-то, своим, расслабляющим сознание и оберегающим комфорт твоего внутреннего читателя. Поэтому за «Трилогию тумана» я бралась без страха: ну не может он налажать, не может! Сафон не из тех, кто косячит и расстраивает!
И да, я в принципе оказалась права. Конечно эта вещь – отнюдь не «Кладбище Забытых книг». Ни по сюжету, ни по мощи повествования, ни по объемам. Это действительно проба пера и это действительно young adult, но такая проба пера, какую бы всем начинающим писателям дай боже, и такой young adult, каким и должен быть, чтоб его хотелось давать в руки аудитории, на которую он рассчитан.
«Трилогия тумана» это три довольно небольшие по объему повести, не связанные между собой и вместе с тем во многом перекликающиеся, объединенные темой Отрочества, Времени и Магии. Они хороши и действительно интересны, хотя в принципе стиль и концепция сюжетов довольно банальны.
В фавориты вышел, бесспорно, «Дворец полуночи»: вот уж какая повесть в моем понимании потянула бы при чуть большей отшлифовке на полноценный роман и имела на это полное право. И зачин, и персонажи, и развитие событий… Ну и да, пристрастна: Прекрасный Автор пишет историю об Индии? То есть Сафон И Индия? Индия и Сафон? Да чего тут от меня ждать)))) Конечно залипла.
На втором месте «Владыка тумана». Все бы вообще хорошо, если бы не концовка.
Ну а «Сентябрьские огни»… антураж хорош, не спорю. И Ирен с Исмаэлем. Но все-таки перемудрил. Поэтому бронза.В общем и целом по трилогии плюсы Сафону тут умение живо обращаться с текстом, которое он с годами отточит до мастерства, и ясно видный факт, что в эти повести вложена душа. В минусы – очень расстроило и то, как невнятно обозначены и прописаны злодеи. И совсем не понравилась печальная отличительная черта – в каждой повести смерть юного персонажа.
И пожалуй скажу, что видна некая схематичность и отстраненность, не позволяющая «вселиться» в истории, только наблюдать их со стороны. Ощущение, что Карлос здесь будто неспешно шагает и постукивает по находящемуся рядом стеклу, постукивает осторожно, еще только пытаясь нащупать свой звук… И разлетится осколками эта витрина, полностью впуская автора в мир собственных сокрытых возможностей, лишь в грядущей взрослой прозе.2264