Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Тринадцатая сказка

Диана Сеттерфилд

  • Аватар пользователя
    Аноним11 февраля 2011 г.

    Книга мне понравилась. Можно спорить о том, удалось ли автору передать "английскую" атмосферу, но эта атмосфера, какой бы она ни была, меня лично захватила и не отпускала. Послевкусие - как от сказок братьев Гримм (тех, неадаптированных и кровавых), перемешанных с "Волхвом" Фаулза.

    Леди Винтер, автор порой жестоких, но таких захватывающих сказок, которая привыкла лгать всем и каждому, рассказывать удивительные истории, разные на каждом интервью - пытается поведать правду о своей жизни. Но раны, нанесенные в детстве, еще кровоточат. Привычка рассказывать о вымышленных мирах берет свое. Поэтому история жизни вьется прихотливым узором, не раскрывая правды до самого конца. Да и в конце остается вопрос: кто же был спасен из огня? Эммелина или Аделина? Любовь или ненависть?

    Жизнь леди Винтер - это тринадцатая сказка, жестокая сказка о Золушке, которая так и осталась неопубликованной.



    Представьте себе, — начиналась сказка, — юношу и девушку; кто-то из них богат, а кто-то беден. Чаще всего в таких историях бедной бывает девушка, и наша история не исключение.

    Бала в прекрасном дворце не потребовалось. Для этих двоих оказалось достаточно встречи в лесу, где случайно пересеклись их пути. Давным-давно жила-была добрая фея, но наша история относится ко временам не столь давним. Так что доброй феи в ней нет. Правда, при желании в ней можно отыскать тыкву, но это будет просто тыква и ничего более. Посему за отсутствием чудной кареты героиня приползает домой своим ходом, далеко за полночь, в окровавленной после акта насилия юбке. Наутро под дверью ее лачуги не объявится ливрейный лакей с хрустальной обувью для примерки. Она отлично это знает. Она не дура. При всем том она беременна.

    Далее по ходу сказки Золушка рожает девочку, пытается растить ее в нищете и убожестве, а через несколько лет, вконец отчаявшись, оставляет ее на задворках дома, принадлежащего насильнику. Повествование обрывается внезапно.

    На тропе в незнакомом саду голодная и замерзшая девочка внезапно понимает, что осталась одна. Позади нее калитка в стене, выходящая к лесу. Калитка приоткрыта. Может, ее мать все еще там? Перед ней сарай для садового инвентаря, который в детском сознании предстает маленьким домиком. Место, где можно укрыться. Вдруг там даже найдется еда?

    Садовая калитка? Или маленький домик?

    Калитка? Домик?

    Она перед выбором...

    18
    20