Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Судьба

Пётр Проскурин

  • Аватар пользователя
    Аноним9 февраля 2011 г.

    Так может выглядеть девятый вал в прозе ...

    Собственно любовь к трилогии Проскурина (Судьба. Имя твое. Отречение) началась с любви к фильму. Наверное, каждый хотя бы раз в жизни видел эту пронзительную, восхитительную, неповторимую экранизацию Матвеева. Несомненно режиссер, сценарист и исполнитель главной роли вложил душу в этот фильм, и возможно даже что-то большее (разумеется, во мне говорит сейчас поклонник Советского кино, но из песни слов не выкинешь...). Но ФИЛЬМ СНЯТ ПО КНИГЕ, столь же неповторимой, самобытной, незабываемой, заставляющей чувствовать, переживать: вместе с главными героями грустить или смеяться, влюбляться, бороться, горевать и ЖИТЬ... Конечно, подобное произведение многому учит, но самое главное, она учит любить жизнь, бороться за каждый вздох, и даже умирая, умирать ради жизни...

    Долгое время искала книги в печатном варианте... не нашла. Пришлось читать в электронном виде... как же я ошиблась! Бедные, бедные мои глаза! По пять часов за монитором - это своеобразный рекорд :)))

    Прочитала аннотацию к трилогии в Википедии:



    "Романы Проскурина «Судьба» (1972) и «Имя твоё» (1977) представляют собой монументальное произведение необычайной широ­ты охвата, изображающее несколько десяти­летий советской истории (1 часть: 1929—1944, 2 часть: до наших дней), здесь и деревенская жизнь, и полёты в космос, и персонажи из всех слоёв населе­ния, и лично Сталин, и общественная крити­ка, и пропаганда русского великодержавия. В сво­ем творчестве Проскурин приспосабливает пережи­тое на личном опыте к некоей тогда не со­всем обычной картине советской истории, он подчёркивает ответственность руководителей, роль партии. Он пишет широкими мазками, не проявляя особого интереса к форме произведения"

    .

    Кто-нибудь мне может объяснить, что значит "...не проявляя особого интереса к форме произведения"? Может я тупая и совершенно не смыслю в литературе, но о какой форме произведения может идти речь, если тебя трясет, когда Ефросинья поджигает свой дом, с находящимися в нем немцами.



    "Погубила живых людей огнем, думала она в первородном, непереносимом страхе, пытаясь то молиться, то плакать, но ни молитвы, ни слез не получилось; чутко улавливая любую перемену вокруг, она ждала, замирая, дальнейшего; кто то бухнул в дверь"


    или когда рыдаешь, когда немецкая пуля убивает старшего сына Ивана? Так какая здесь должна быть форма произведения?

    Книга потрясает своей искренностью, широтой, главными героями. Восхитительно - 10/10. Даже радуюсь, что мне еще только предстоит прочесть "Отречение". И да, я буду искать печатное издание, поскольку эту книгу нужно держать в домашней библиотеке ИМХО.

    P.S. Девятый вал — распространённый в искусстве символ непреодолимой силы, основывающийся на поверье, что девятая волна во время шторма самая сильная и опасная.

    30
    2,8K