Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

El juego del ángel

Carlos Ruiz Zafón

  • Аватар пользователя
    VikaKodak18 декабря 2017 г.

    Еще одна красивая и трагичная сказка от Сафона. Снова эти сумрачные заброшенные особняки, каждый кирпичик в которых напоминает о былом величии. Снова смутные тайны минувшего тянут свои цепкие костлявые пальцы к душам живущих. Снова книги, среди которых есть одна единственная, предназначенная только для тебя, та самая, что определит твою судьбу и выведет из лабиринта. Снова несчастные красавицы чахнут под мрачными сводами своих темниц. Снова писатели и книги, любовь и смерть, величие и упадок.

    В «Игре ангела» Сафон сохранил и приумножил все то, что определило сумасшедший успех первой книги. Вторая часть тетралогии «Кладбище забытых книг», без всякого сомнения, обладает тем же мрачноватым готичным очарованием, которым меня обаяла «Тень ветра». И если не углубляться и не лезть в дебри, то книга вполне удовлетворит поклонников жанра. Но имейте в виду, одно неверное касание – и на вид крепкий костяк в один миг обращается в прах, словно истлевший труп в черной комнате черного дома.

    «Игра ангела» - это книга о молодом писателе, который пока не успел написать ни одной строчки для души. В своем зачарованном доме Давид Мартин, не поднимая головы, трудится на благо издателей и неприхотливой публики. Но популярная беллетристика не приносит молодому писателю ни славы, ни достатка. К тому же силы бедняги подтачивает коварная неизлечимая болезнь. Самое время, чтобы взбрыкнуть и начать жить в свое удовольствие! Но при первом же удобном случае Давид с готовностью сует свою голову в новое ярмо и вместе с новым заказом получает редкостную возможность влипнуть в прелестнейшую паутину, сотканную из преступлений, тайн и темных чар.

    Силы зла в книге представляет европейский издатель Андреас Корелли, он же заказчик, он же «тот, кто несет свет». Сеньор Корелли уже не в первый раз пытается представить миру свой вариант Библии, но все его попытки терпят крах. Давид – не то чтобы последняя надежда, но весьма перспективный вариант. Андреас Корелли – та сила, с которой Давиду не тягаться, он обречен на поражение априори. Но по неясной мне причине это вездесущее могущественное существо в разгар драматических событий словно теряет интерес к книге, ослабляет узду и пускает события на самотек. А в чем тогда смысл?

    Это уже не говоря о незначительных нюансах, которые, тем не менее, формируют общее впечатление. Например, эпизод с особыми обстоятельствами гибели отца Давида представляются мне совершеннейшей ерундой. Не думаю, что тут могла бы быть допущена такая ошибка. Так же абсурдны обстоятельства гибели Диего Марласки. Что за постановка вопроса – мог ли чемпион по плаванию утонуть в резервуаре с водой глубиной в полметра? Да там не утонул бы даже тот, кто плавать вовсе не умеет. Здесь, кстати, я целиком и полностью на стороне полиции и искренне недоумеваю, почему Сафон пренебрег возможностью вывернуть эту историю наизнанку. Да и вообще – в чем смысл и причина этой череды убийств? Как могли строители, работавшие в доме, не наткнуться на потайную комнату? Что за неведомая сила в один момент перенесла Кристину из Барселоны в Пиренеи? Вопросы, вопросы…

    В чем не откажешь темпераментному испанцу, так это в умении создавать броские картинки, которые намертво вгрызаются в память. Кровавая цепочка следов на снегу, перевернутое инвалидное кресло на дне бассейна, багровые тучи над затаившейся Барселоной… С одной стороны, все это уже было, с другой, все равно цепляет. Но «Тени ветра» было бы для меня достаточно.

    13
    233