Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Du Mauriers

Daphne Du Maurier

  • Аватар пользователя
    Аноним15 декабря 2017 г.

    Немного времени прошло с тех пор, когда я прочитала «Ребекку» Д. Дюморье. Впечатления были самые восторженные и поэтому я очень сильно хотела прочитать «Берега» - и автор интересен, и жанр – семейная сага, мой любимый.

    К сожалению, это оказался тот случай, когда разочарование «Берегами» коснулось даже впечатления от «Ребекки».

    Дело в том, что весь роман меня дико бесил восторг автора от своей прапрабабки. Закралась мысль, что вообще вся история и вся книга посвящены, если можно так выразиться, реабилитации бабки в глазах общественности. Поскольку мысль , неоднократно оброненная автором, дескать – вот бабка любила детей и всё для них делала, смотрится в общем контексте истории как на корове седло, то автор решила не намеками, а прямым текстом написать – если бы бабка не занималась проституцией, шантажом и прочими столь же замечательными делами, то её потомки просто не выжили бы. Версия настолько спорная, видимо, даже для самой Дюморье, что она , как будто убеждая саму себя, повторяла её на страницах книги неоднократно.
    Не устаю цитировать саму себя в своих отзывах, что для меня прямой текст автора в духе «вот так вы , читатели, должны относиться к такому-то герою, событию, явлению –страшно отрицательный и раздражающий фактор в восприятии и книги, и автора.
    Почему бы не дать возможность читателю самому определиться с отношением. У меня оно однозначно негативное. Уверена, что если бы бабка любила свою дочь и заботилась о ней по-настоящему , дочь не потратила бы жизнь на то, чтобы «не быть как мать, быть полной противоположностью». И, возможно, прожила бы более полную и счастливую жизнь.
    Второй момент негатива – описание всего остального семейства и «сочувствующих». На фоне явно восторженных описаний шантажистки и содержанки, все остальные предстают довольно бледными, неинтересными, серыми. Даже герой с крышей явно набекрень не вызывает у автора особого интереса для того, чтобы копнуть поглубже, разобраться что же там с ним происходило такое, что его шатало из стороны в сторону. Почему он игнорировал свои бесспорные таланты и занимался черт и чем. Вот этот персонаж у меня вызвал очень много вопросов, которые так и остались без ответа, к сожалению.

    Вернусь к «отблеску разочарования» «Ребеккой». После «Берегов» мне кажется, что у Дюморье есть некий идеальный образ женщины, который напрямую связан с ее дальним предком по женской линии. И она этим образом восхищается, романтизирует. И несет это в массы, так сказать. Что слегка неприятно.
    Для большей убежденности мне нужно прочитать еще несколько романов Дюморье, но уже сейчас могу признать, что выше изложенный печальный факт не очень-то меня вдохновляет на дальнейшее знакомство с её романами – слишком уж разные у меня с автором представления о женщинах и о том, что достойно уважения и восхищения, а что нет.

    Несомненный плюс книги – очень подробное описание жизни людей представленной эпохи (я, кстати говоря, рассчитывала, что эпох будет больше, так обещали в аннотации, но увы, автор сосредоточилась подробно лишь на одном поколении, остальные описаны поверхностно). Если нужно полностью окунуться в жизнь людей этого самого поколения, то эта книга предоставляет такую возможность на все 100%. Картина быта, образа жизни , отношений представлены очень детально. Большое спасибо автору за чудесную (в этом плане) работу.

    В общем и целом книга вызвала очень противоречивые чувства. Порекомендовала бы я её всем тем, кто любит семейные саги, исторические романы. Но вот поклонникам Д. Дюморье я бы рекомендовала эту книгу с большой осторожностью, после хотя бы короткой дискуссии на тему её творчества.

    6
    245