Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Atonement

Ian McEwan

  • Аватар пользователя
    Аноним12 декабря 2017 г.

    Я долго не могла собраться с мыслями, чтобы написать отзыв на эту книгу, настолько противоречивыми были чувства, что потребовалось время, чтобы эмоции уложились. Эта книга с самого начала напомнила мне "Унесённые ветром": степенный уклад, все придают большое значение одежде, манерам. А потом всё меняется с наступлением войны, и вот уже девушка из барышни превращается в сестру милосердия в госпитале. Эта книга, конечно, другая, но, на мой взгляд, в ней похожая атмосфера.
    В "Искуплении" к героям проникаешься сразу, благодаря описанию вИдения одного и того же эпизода разными людьми.
    Мне было невыносимо жаль Робби, вот уж кто не заслужил такого, он был настоящим и не скрывался под маской, жаль Сесилию... Крайне неприятны Лола и Пол Маршалл, которым было выгодно прикрыться за столь удачно сложившимся для них обвинением. Близнецы вызвали симпатию. Эмилия думает только о себе и своей болезни, считая при этом себя настоящей хозяйкой, а по факту перекладывает ответственность на всех. Отца там и видно не было. Поэтому у меня не возникло ненависти к Брайони, как у многих. Безусловно, она виновна в том, что искалечила несколько судеб, но она была еще ребёнком, предоставленным самому себе, к тому же фантазёром. И как легко взрослые, зная это, поверили всем ее словам, даже не пожелав разобраться во всем. Ведь если бы члены этой семьи были по-настоящему близки и слушали друг друга, не было бы этого рокового стечения обстоятельств.
    Конечно, неизвестно, как бы сложились судьбы героев, если бы не осудили невинного, но Брайони на протяжении всей жизни не покидал этот тяжёлый груз вины (она и не отрицала её), искупить который не смогла даже написанная множество раз история.
    Это мое первое знакомство с творчеством Макьюэна и, думаю, далеко не последнее. Он держит читателя в напряжении, очень точно формулирует мысли и чувства героев, что читатель живо оказывается вовлечён, испытывая бурю эмоций.

    «Кто бы захотел поверить, что они больше никогда в жизни не встретились, что их любовь так и не осуществилась? Кому, кроме адептов сурового реализма, это нужно?»

    «...в чем состоит искупление для романиста, если он обладает неограниченной властью над исходом событий, если он — в некотором роде бог. Нет никого, никакой высшей сущности, к которой он мог бы апеллировать, которая могла бы ниспослать ему утешение или прощение. Вне его не существует ничего. В пределах своего воображения он сам устанавливает границы и правила. Для романиста, как для Бога, нет искупления, даже если он атеист. Задача всегда была невыполнимой, но именно к ней неизменно стремится писатель. Весь смысл заключен в попытке».

    4
    181