Рецензия на книгу
Сентябрь
Розамунда Пилчер
Аноним8 декабря 2017 г.Буду долго и нудно ругаться. Пролистала не читая страницу с рецензиями - везде обилие зеленых звездочек. Э..Люди, вы чего?
Это настолько бездарно написано, что просто диву даешься. даже не знаю, с чего начать. Наверное, просто пересчитаю героев по головам.
Лорд Балмерино (Арчи)- пиии....страдалец несчастный, ноет без конца, ничего не делает, свалил все заботы на жену, а уж его ночные кошмары и слёзки меня просто добили.
Леди Изабель - затюканная несчастная женщина, на шее у которой огромный дом, непутевые дети, невыносимый нытик-муж. Она круглосуточно моет, стирает, убирает, готовит, заботится и утешает, обслуживает по всем фронтам, короче. Ее жизнь кошмарна и безрадостна.
Их дети. Старшая хиппи-дочь Люсилла - к ней только одна претензия. Какого лешего в 20+ лет она до сих пор сидит на шее у родителей и не обеспечивает себя сама? Она такая типа гражданка мира, вся в искусстве и гринписе, но е-мое. Ты будь в искусстве на здоровье, но посмотри на мать, она же из кожи вон лезет, чтобы хоть как-то прокормить вас, оглоедов. Позорище.
Сын, забыла как звали его, вроде Хэмиш - неблагодарный потный свинёныш, вечно жрущий и считающий себя центром вселенной.
У Арчи есть еще замечательная сестрица, Пандора. Эта Пандора...блин. Ладно, она ни хрена не получила ни образования, ни самообразования. Все, что у нее есть - красота, та самая, от которой у у-хромосомных мозг головной работать перестает. Ну как бэ...Не стану трогать эту тему, тут важно другое. Сама в жизни она не добилась ровным счетом ничего, как личность она представляет собой полнейший ноль, живет-проживает мужнины деньги. Хорошо, живи-радуйся. Но фиг ли ты такую корону на себя напялила, подруга? За эпизод в ресторане, когда она нахамила девушке-официантке (девушка, на минуточку, находится на рабочем месте, ведет себя в высшей степени корректно), унизила ее, потешив собственное эго, мне хотелось ей пару хороших затрещин отвесить. Нельзя так вести себя, епта! Простите мне мой французский, но реально накипело же.
Эта семейка номер раз. Их типа как бы друзья - семейка номер два. Эрды.
Эдмунд - первостатейный придурок и мудак. Его отношение к дочери меня просто поражает. "он не воспылал праведным гневом, нет, однако растерялся. Он нежно любил дочь и восхищался ее редкими душевными качествами, но в последние год-два досадовал, что она так инфантильна, давно пора бы ей повзрослеть. Двадцать один год девушке, а она наивна, застенчива, к тому же толстушка, может ли отец не огорчаться." Во-первых, он не воспылал праведным гневом, вау, круто. Это описана его реакция на то, что взрослая совершеннолетняя дочь нашла себя ухожора, который теперь успешно жрет ее уши. К тому же толстушка, может ли отец не огорчаться. А с какого перепугу он вообще оценивает сексуальную привлекательность дочки? Он здоров ли? Это не его дело, сколько килограмм весит дочь и с кем она спит. Цитата: "Алекса вызывает у него досаду и раздражение". Любящий папашка. К маленькому сыну и жене он относится немногим лучше. Вообще Эдмунд на редкость бездушный холодный эгоист, думающий о себе и только о себе, всегда о себе.
Дочь Эдмунда Алекса - такое нежное эфирное создание, милая девушка с поварским талантом. Все бы хорошо, вот только в ее личную жизнь лезут все кому не лень, да и ухожор опять же на шее повис у бедняжки...Надо сказать, поведение Алексы в первую ее встречу с Ноэлем поставило меня в тупик. Вот представьте, вы идете к себе домой и видите, что у соседнего дома топчется какой-то незнакомый дядька. Оказывается, он к соседям в гости пришел, а тех дома нет. Как вы поступите? Алекса вот пригласила его к себе, приготовила ему шикарный ужин, напоила дорогим алкоголем и спать уложила. Штааа, простите? Это в какой параллельной вселенной такое происходит?))) Ноэль, кстати, тоже хорош субчик. Алекса его устраивает, потому что наглаживает ему рубашки, раздвигает ноги по первому требованию, ну и готовит, конечно, круто. Кстати, не последнюю роль тут играет и то, что она - богатая наследница, заинтересовался Ноэль ею, когда узнал, из какого она семейства. Попав к ней в гости, он мигом оценивает обстановку и стоимость дрезденского фарфора на каминной полке. У Алексы есть и еще один плюс, на его взгляд - шикарная мачеха с длинными ногами, на которые он с удовольствием пялится.
Меня удивило, мягко говоря, отношение родственничков и просто знакомых к тому, что Алекса нашла себе бойфренда. Прямо событие мирового масштаба. "Я уже начала тревожиться, что наша дорогая девочка так никогда и не испытает волнений романтической любви.
— Ви, они живут вместе, как муж и жена.
На миг Вайолет потеряла дар речи. Потом пролепетала:
— Как муж и жена?" Обожимой, как муж и жена???! Нет, у них пионерская дружба, они за ручку вместе в парке гуляют. В конце 80-х действие происходит, а такое ощущение, что веке в 18-м. Или вот еще: "— У меня сердце разрывается при мысли, что моя дорогая девочка будет несчастна. Нет, сохрани Господь!
— Боюсь, уже не в наших силах ее защитить. Их отношения зашли слишком далеко." Слишком далеко - это в смысле сексом они занимаются, видимо. Другого объяснения я не вижу. "Конечно, было бы куда лучше для всех, если бы их отношения развивались иным, менее драматичным путем, но, боюсь, в наши дни такое испытание чувств неизбежно." Вот тут не поняла. Какой драматичный путь? Какое испытание чувств? Познакомились, переспали, он переехал к ней и теперь спокойно получает горячие ужины и чистое бельишко. Где трагедия, где драма? Сумасшедшей жены на чердаке нет, других скелетов в семейных шкафах тоже. Чего нагнетают? Ну и сами диалоги, вы же видите, господи, вы видите, да? Кто-нибудь где-нибудь так разговаривает? Покажите мне этих людей. "на лице Алексы появилось мечтательное выражение, какому и положено быть у девушки, наконец-то получившей возможность поговорить о любимом мужчине" - это просто дайтетазикпоблевать. "Ей нужен муж, который заботился бы о ней, ей нужны дети. Алекса рождена для того, чтобы растить детей." - вот еще пример, как бесцеремонно за Алексу решают, "что надо хотеть" (с). В общем, здесь все очень и очень плохо.
Мачеха Алексы - вторая жена Эдмунда, странная особа. Настолько погрязшая в замужестве и заботах о ребенке, что утратила саму себя. Кроме истеричного плаксы Генри у нее никого и ничего нет...Это страшно, на самом деле. Это такая вариация на тему Изабели. То же облизывание мужа со всех сторон, те же бесконечные хлопоты по хозяйству...разве что о деньгах ей заботиться не приходится. "Когда она вошла в библиотеку, он, присев на корточки, разжигал камин. Это ее задело — уж не в упрек ли ей?" Господин вернулся, а камин не затоплен! Это как надо низко себя ценить и в какое болото надо превратить свою жизнь, чтобы всерьез мучиться такими мыслями? Он просто. затапливает. камин. черт. побери.
Дальше по списку идет помощница по хозяйству Эдди. Странная персона, прожившая всю жизнь для других, а не для себя, мне немного жаль ее, хотя голова у нее и забита не пойми чем. И - вишенка на торте. "Безумная" кузина Эдди - Лотти. К Лотти много претензий. Во-первых, она толстая и страшная, у нее даже усы растут!!! ААА! ООО! О боже мой! Толстая тетка с усами! Во-вторых, почему ее обвиняют в сумасшествии - она расторможена и поэтому постоянно болтает, сплетничает, подслушивает. Но, минутку...Ведь она даже не врет. Она говорит правду. Неприятную, ту, которую хотели бы скрыть. Да, она подслушивает и подглядывает, лезет не в свое дело, и тд, но в чем же ее сумасшествие и опасность для окружающих? За что ее запихивают в дурку? Ах, простите, она же растрепала Вирджинии, что когда-то Эдмунд спал с Пандорой. Ах, простите, она узнала, что сама Вирджиния изменила мужу тоже. Кошмар, правда? Ведь очевидно же (нет), что женщина не в себе. А еще она испугала бедняжку нытика Гееенри. Она испугала его, потому что он увидел ее в чужой то ли кофте, то ли шали, сейчас уже не вспомню, и решил, что Лотти хозяйку кофтошали убила. Логика, где ты? Генри увидел Лотти через окно в чужой кофте, и у него случилась очередная истерика. Окружающие кинулись кудахтать над ним, естественно. "Эта жуткая Лотти. Одного такого переживания хватит, чтобы ему теперь всю жизнь снились кошмары…" Да, ведь тетенька в красной кофте это так страшно...Бедный ребенок. Разорятся его родители на психотерапевтах теперь. "— Генри, Генри, — бормотала она, качая его, как младенца. — О-о, я не могу!.. Какой ужас! Бедненький ты мой…
Эдмунд, тоже потрясенный, тем не менее, сумел совладать с дрожью в голосе:
— И что же ты тогда сделал, Генри?" Блэээээт. Мне хочется ругаться, и ругаться трехэтажным матом.
С картонностью персонажей вроде разобрались.
Отдельными пунктами идут никакой просто язык, обильные ни к селу ни к городу описания цвета стен, ковров и штор, а также шмоток. "На нем был подобающий случаю серый фланелевый костюм спортивного покроя, клетчатая рубашка, галстук цветов клуба, синий кашемировый пуловер и коричневые итальянские мокасины от Гуччи." Ну и все в таком роде. Нам не раскрывают персонажей, их мотивацию, их мысли и чувства, переживания и драмы. Нам просто льют в уши поток "в комнате были лимонного цвета шторы и розовый ковер". А! чуть не забыла, кстати. Вот: "примыкающую к спальне туалетную превратили в ванную. Впрочем, изменилась комната не сильно, Изабел просто установила в ней ванну, раковину и унитаз, а ковры, книжные шкафы и уютное кресло оставила." Блин, вы серьезно ставите уютное кресло и книги в комнате в унитазом??? Да вы поехавшие, ребят!Короче. Эта книга - убогое убожество. Я не понимаю, как такое вообще можно читать. У меня все.
Нет. Не все. В книге очень много попок. Столько, что Стивен Кинг обзавидовался бы. "Она тут же вскочит, воткнется в твои розы и начнет их полоть, мы только и увидим торчащую кверху попку" Или: "или наблюдал, как уверенно она отбивает мячи, летая по теннисному корту в белой юбочке, которая едва прикрывала попку, теряли голову и следовали за ней неотступно." Вскользь упомянутые прохожие на улицах шлепают малышей по попкам тоже...Это что, фиксация какая-то, да?
18468