Рецензия на книгу
Lady Chatterley's Lover
D. H. Lawrence
Аноним29 ноября 2017 г.50 оттенков чопорной Англии 20го века
Я долго добиралась до этой книги - меня пугали отзывы о неоднозначности и специфичности этого произведения, а так же довольно низкая оценка. Но я решилась и с удовлетворением отмечаю, что не зря, хотя роман действительно вызывает смешанные чувства.
Не хотелось бы вдаваться в сюжет, особенно, если учесть, но сюжета-то особо и нет. Молодая леди Констанция Чаттерли, или просто Конни, находит любовь в лице молчаливого мизантропа егеря Оливера Меллорса, который открывает ей чудеса совместного оргазма. Ну, собственно, всё. Больше сюжет не стоит упоминаний. При прочтении мне вспомнились нашумевшие "50 оттенков серого", но не в пользу этих самых "оттенков" - помню, как поклонники этой книги говорили, что книга о познании себя и спасении другого человека. Наверно, это действительно так, правда, в очень примитивной форме. А вот в "Любовнике леди Чаттерли" я действительно увидела познание себя как в сексуальном, так и в духовном плане и спасение человека, находящегося в депрессии.
Когда начинаешь читать эту книгу, то сразу же погружаешься в её атмосферу - чисто английскую, неспешную, где есть обволакивающие туманы, мокрый лес, хмурая сторожка, чопорные персонажи. Это по истине чудесно (лично для меня). Примечательно, что в данной книге автор наделяет персонажей-простолюдинов довольно яркой и своеобразной чертой - презрением к аристократии. Я не могу вспомнить, где бы еще писали, что жители городка, находящегося на земле владельца-аристократа, презирают хозяина, завидуют. Казалось бы, что вещь банальная, но она почему-то обычно упускается (хотя не так уж много я прочла, чтобы говорить за всех, конечно). Здесь же люди получились живыми за счет этой черты. Не менее живыми получились и класс аристократов, презирающих рабочих, и считающий их практически животными. Противопоставление этих двух совершенно разных классов, ненависть и презрение друг к другу придают этому роману нечто настоящее и реальное.
Впрочем, если рассматривать каждого персонажа по отдельности, то тут я не так благосклонна к Лоуренсу и его роману. Из всех героев самой "живой" получилась лишь Конни. Сильная, своевольная, с "изюминкой". Ты веришь человеку, веришь в её чувства (хотя постоянный вопрос к любовнику "Ты меня любишь?" мозолил глаза и непомерно надоедал). Меллорс же откровенно раздражал. Вы замечали, что все положительные персонажи обязательно гордые? Гордость всегда идет синонимом к благородству. Но вот для меня она обычно синоним к глупости. Так вот и егерь был, конечно же, гордым. Всю книгу он презирал всех вокруг, в том числе и Конни, считал себя выше других, специально говорил с деревенским говором, чтобы показать свое пренебрежение к окружающим. Зачем? А затем, что он исстрадался и никто его не понимает. Да, я сама выше писала о том, что человек в депрессии, но презрение (особенно по отношению к Констанции) это не оправдывает. Другие персонажи получились хорошо, но всё же какой-то реальности мне в них не хватило, к сожалению.
Я могу посоветовать не бояться данной книги и ознакомиться с ней. Пусть вас не смущают иногда очень странные эпизоды (особенно разговоры Меллорса о мужском естестве, которые просто выносили, ибо звучали как бред больного человека, и что-то такое, типа "я рад, что ты писаешь и какаешь" и "ненавижу женщин-лесбиянок, переубивал бы их всех" - ты вообще о чем, мужик?) Сама книга весьма неплоха и не смотря на огрехи оставила у меня положительные впечатления.
5265