Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Голос ночной птицы

Роберт Маккаммон

  • Аватар пользователя
    Аноним25 ноября 2017 г.

    Так знаю людей, что рад проводить всю жизнь среди крыс. Пусть даже дохлых

    Чтение, а точнее - прослушивание данной книги, однозначно не было лёгким. Почти 31 час мои чувства как маятник раскачивались из стороны в сторону, и немалый объём книги этому благоприятствовал. Не стану много говорить о сюжете - о нём сказано довольно, уточню только, что несмотря на аннотацию, обещающую Зло, убийство священника, конец света и ведьму - жанр этой книги, по моему мнению, вовсе не мистика, и это должны учитывать читатели, присматривающиеся к этому произведению, чтобы, в итоге, не обмануться в своих ожиданиях.
    "Голос ночной птицы" - скорее детектив в антураже американского юга конца XVII века. Не буду лукавить: о том времени и тех краях знаю я очень мало, от слова "ничего", и на мой неподкованный взгляд, атмосфера, нравы, обычаи, повседневная жизнь людей описаны в очень реалистичной манере, иногда с неприятными и вызывающими отторжение физиологическими подробностями. Писатель не церемонится со своими читателями и называет вещи своими именами, и это первая вещь, которая меня иногда смущала во время прослушивания. Второй такой вещью, являющейся, конечно, "заслугой" переводчика, а не автора, стало постоянное употребление слова "милиция". Какая милиция может быть в контексте Фаунт-Рояла образца 1699 года? Это как приходящая зубная боль - нет-нет, да и стрельнёт в тексте. Так раздражало, что даже спустя полгода помню.
    Что же запоминающегося в сюжете? Данная книга берет уж точно не динамикой, потому что в некоторых местах повествование становилось даже скучноватым. Но нечто заставляло возвращаться к ней вновь и вновь: судьба персонажей мне всё-таки была интересна. Мэтью Корбетт - главное действующее лицо, помощник магистрата, решившийся докопаться до правды и найти настоящего убийцу, - персонаж, за развитием которого интересно наблюдать, так как он ещё очень и очень молод и неопытен, но обладает качествами, которые могут завести его куда угодно. Рэйчел Ховарт - красивая, гордая женщина, приехавшая издалека за новой жизнью и потерявшая всё: мужа, дом, состояние, свободу. Рэйчел - та самая "ведьма", обвиняемая в колдовстве и убийствах, и хотя на протяжении почти всей книги она находится в тюрьме в ожидании приговора, её персонаж помогает взглянуть на "охоту на ведьм" с другой стороны решётки.
    Касаемо самой "охоты на ведьм": описания всего этого невежества, откровенной глупости, ярой ненависти к непохожим на тебя самого людям, жажде крови и нелепых религиозных вывертов просто ужасают. Незадолго до знакомства с этим произведением я прочла книгу Оливера Пётча "Дочь палача", в которой тоже сюжет завязывается с обвинения в колдовстве местной знахарки. И вместе эти две книги сложились в чудовищный гимн человеческой дремучести. До сих пор вспоминая об этом, я внутренне содрогаюсь, ведь по сути мало что изменилось: мы стали чуть просвещеннее, образованнее и только. Чуть соскобли налёт цивилизованности и нутро окажется таким же как и 400, и 600 лет назад.
    В общем и целом, история мне понравилась и цикл заинтересовал настолько, что я уже прочла и следующую книгу серии - "Королева Бедлама".

    5
    96