Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Думай как миллионер

Т. Харв Экер, Т. Харс Экер

  • Аватар пользователя
    Аноним25 ноября 2017 г.

    Эта книга является точной текстовой версии всех тех собраний посвящённых успеху/личностному росту/богатству/власти и пр., что так часто проводятся (или проводились) в США и отрывки из которых часто фигурируют в документальных фильмах посвящённых массовым движениям. Но можно и не так жёстко и безапелляционно а: коучинг а-ля 90-ые.
    Суть книги, как и у всех подобных, только одна: предложить читателю нечто такое, что сделает его жизнь лучше (деньги, в данном случаи), но при этом без серьёзные и больших затрат времени и сил. Или как можно вывести из названия книги - сделает вас миллионером. Ну, прочитав несколько подобных книг, я ни в одной не нашёл стоящих советов или методов становления или превращения в миллионера. Обещания – да, но реальные методики – нет. Однако из всех предыдущих книг, в этой всё же что-то стоящее есть (если вас, конечно, не стошнит от самого стиля подачи материала). Как не удивительно в этом признаваться, но книга, не смотря на весь её причудливый стиль, несёт в себе вполне здравые и, как мне кажется, работающие идеи. Да, они возможно и не сделают из читателя миллионера, но они вполне могут создать стиль жизни который, при определённых обстоятельствах, действительно может поспособствовать улучшению финансового благополучия (пусть и не до уровня миллионера). Именно из-за довольно разумных и здравых советов (хотя, это персональный вопрос, разумеется) я не поставил книге 1 бал, как это сделал всем предыдущим. И если бы не стиль написания книги, то можно было бы поставить и все 3 балла.
    Книга делится на две неравные части. В первой части, автор говорит о том, что наше представление о деньгах, богатстве и богатых людях, может не только ставить палки в колёса нашим сегодняшним попыткам построения успешной финансовой стабильности, но и иметь, так сказать, отравленные корни, идущие из нашего детства (привет, психоанализ) в котором нас научили отрицательному взгляду на деньги и на богатых людей в частности. Поэтому, пишет автор, нам нужно изменить прошлое представление и тогда мы получим совершенно новый взгляд на настоящее и будущее. Т.е. не «все богатые люди – жадные», а «люди жадные не из-за денег, а из-за других факторов». Или «я, как и моя мать, должна быть домохозяйкой и мои финансовые возможности зависят только от того, сколько мой муж выделит мне денег». Как я понял автора, для начала нужно избавиться от всех подобных мыслей или установок. И после этого основного шага перейти к тем советам, которые автор рекомендует внедрить в повседневную жизнь.
    Вторая часть и основная, это по существу небольшие советы. Так, тут можно найти совет типа «Богатые люди никогда не считают себя жертвой. Бедные же люди – всегда». Или «Богатые люди считают, что они многого ещё не знают. Бедные же люди считают, что они всему уже научились». Главная проблема этих советов в том, что они банальны. По мне, так совет «Богатые люди, в отличие от бедных, не обвиняют всех окружающих в своих неудачах» - приходит из опыта как такового. Т.е. в процессе социализации в школе/институте или из классических книг, человек приходит к подобному заключению и приходит он к нему к концу учёбы в школе или на первых курсах института. То же самое и с другими советами. Хотя, безусловно, несколько советов могут быть для кого-то новыми.
    Что касается советов типа «инвестируйте в недвижимость» или «запишитесь на курсы продаж», то они очень спорные. Во-первых, кризис 2008 года показал, что инвестиции в недвижимость могут привести и к финансовому краху. Да и вообще, это большой риск и играя на этой площадке нужно для начала всё очень тщательно проанализировать. Это не так просто как кажется. Просто купить недвижимость, подождать пару лет и с выгодой продать – излишнее упрощение картины (если не её искажение).
    Что касается продаж или того чтобы быть продавцом, то тут я бы сказал, что им не каждый может стать. Я уж не говорю про то, что все лакомые места уже заняты людьми, для которых продажи (большие и малые), это профессия, на которую они потратили многие годы своей жизни.
    Как итог, книга стала практически полостью неактуальной после появления интернета в целом и YouTube в частности, т.к. именно на YouTube можно найти множество различных видео (по 10 минут) на которых даются все те советы, что можно обнаружить в книгах подобного типа и даже больше и более современных.
    В 90-х книга была бы ещё «норм» (хотя журналы, которые так любят «10 советов которые сделают вас…», нанесли ей первый серьёзный удар), но в веке XXI, она потеряла свою актуальность, т.е. читать подобные книги – непозволительная роскошь (непозволительные затраты времени и денег).

    2
    1,7K