Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Прыжок в длину

Ольга Славникова

  • Аватар пользователя
    Аноним16 ноября 2017 г.

    Хорошая книга, написанная плохо

    Книга имеет несомненные достоинства.
    В первую очередь это занимательный сюжет. Местами просто невозможно оторваться.
    Реалистичные психологически достоверные характеры -- все до одного. И мать, настоящая Блондинка за углом, если кто ещё помнит советский фильм. И Лидочка, кровь от крови и плоть от плоти народной. И главный герой, безногий прыгун. И даже любовная линия доконала меня не сразу, а только ближе к концу.
    И написано всё в строгом соответствии с американскими учебниками писательского мастерства.

    Всем хороша книга, если бы не стиль и лексика. Вот что уж меня достало сильно, хотя, думаю, многим лайвлибовцам как раз это может понравиться.

    Всю информацию про Ольгу Александровну Славникову я почерпнул из программы "Фигура речи" на ОТР. Прочитав же её книгу, уверился в том, что она занудная мелочная тётка. К этому выводу пришёл из-за ужасного многословия её романа. Чем дальше читал, тем всё больше приводило меня в уныние тщательное до последней мелочи описание внешности людей, интерьеров, погоды, архитектуры и бог знает чего. Честное слово, роман можно без ущерба для смысла сократить как минимум вдвое. Весь текст примерно такой:


    В дверь позвонили чужим, предельно кратким звонком, требовательная женщина из Мосэнерго пришла снимать показания счетчика, и когда Ведерников ей отворил, на рябенький от грязи кафель лестничной площадки упала ярко-белая, с острым, как лезвие, сгибом записка. «ДЕШЕВКА ТЫ ОЛЕГ», – значилось в записке вертикальными, будто из кольев, печатными буквами. Больше тренер не приходил

    Ну разве не достаточно было бы просто отметить, что тренер обиделся и больше не приходил? Тем более что и он, и женщина эта требовательная навсегда скрылись за горизонтом событий. Ну можно было бы про записку приписать, если уж очень хочется, но по сути и записка не нужна никому, и без неё всё ясно.

    Витиеватость мысли часто переходит грань разумного:


    Еще оперативник рассказал, как заходил домой к подозреваемому и совершенно не понял, кто ему открыл грубо сваренную дверь, разбудившую в комнатах железный гул, словно дернулся длинный, от горизонта до горизонта, железнодорожный состав.

    Видимо, оперативник рассказывал так:


    -- Захожу, значится, к подозреваемому, а кто открывает дверь, не понимаю. А дверь такая, знаете ли, грубо сваренная. И она будит такой интересный железный гул, словно дёрнулся железнодорожный состав. И должен сказать, товарняк этот от горизонта до горизонта.

    Сумасшедший дом, а не отчёт оперативника о посещении подозреваемого...

    Ещё меня реально бесила лексика. Не стеклянный, а стеклянистый, и повторено это слово раз 50, не меньше. Не хрустящий, а обязательно хрусткий. Зеркалистый, петлистый, осыпчивый, блескучий, огнистый и тому подобные странноватистые слова. Бог знает сколько раз повторённая сырая печень. Эпитеты, перечисления, ещё перечисления и снова эпитеты плюс сравнения в неимоверном количестве. Каждая отдельно взятая фраза хороша, но 700 электронных страниц текста, напичканного такими словами, многократно повторёнными, наводит на мысль о бедности авторского словаря.

    Тонна абсолютно бессмысленных сравнений вроде такого:


    прятал свое опьянение, как прячут на застегнутой груди секретный пакет

    Что это могло бы значить?

    Многословие:


    оставив съемочный фургон мокнуть под тяжелым, серой водой напитанным снегом, задними колесами в опухающей луже

    Ну объясните мне, за каким хреном нужны нам эти задние колёса? От сотен описаний таких луж не только книга опухает, но и мозг, честное слово.

    Ну и список претензий я мог бы продолжать, но хватит уже.

    И тем не менее, если забыть про всё, что меня раздражало, книгу я признаю хорошей.
    Идея безногого прыгуна просто блестящая (не блескучая). Женечка, добрый благотворитель, способный купить почти всеобщую искреннюю любовь за деньги, очень сильный персонаж. Кира -- вообще отдельная песня.

    И, главное, вселенская мизантропия автора очень мне по душе. Все персонажи тщательно выписаны красками, приготовленными с добавлением изрядной доли дерьма, что, по моим жизненным наблюдениям, очень хорошо соответствует действительности.

    31
    1,9K