Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Что скрывал покойник

Луиза Пенни

  • Аватар пользователя
    Аноним10 ноября 2017 г.
    Над Канадой небо сине,
    Сквозь берёз - дожди косые...
    Хоть похоже на Россию,
    Только всё же не Россия!
    (Александр Городницкий)

    Удивительно дело, несмотря на сильное предубеждение относительно современных авторов, Луиза Пенни стала для меня приятным открытием. Не то, чтобы громом средь ясного неба, скорее она пролилась лёгким, освежающим дождичком. И ведь сначала-то книга шла с трудом. Постоянно ловила себя на мысли, что текст похож на какие-то обрывочные записи, притом не особенно привлекательные, и вдруг...


    И тут Клара увидела это. Некую искру, вспыхнувшую на периферии её сознания. На одно мгновенье "Ярмарочный день" засверкал. Отдельные части сложились воедино, потом этот миг прошёл. Клара поняла, что задерживает дыхание, но ещё она поняла, что перед ней великое произведение.

    Так героиня книги Клара увидела полотно своей подруги Джейн, которое сначала все сочли примитивным, и так же внезапно мне открылся масштаб книги, сюжет сразу заиграл красками, повествование потянулось полноводной рекой. Вроде бы ну совершенно простая мирная история, милые люди, сельская пастораль, даже убийство и то спокойное, с местным квебекским колоритом; никаких закрученных ходов, никакой динамики, никаких кровавостей и суперсовременных жалобных тем призванных выдавить слезу из самых чёрствых читателей, а вот - поди ж ты! - увлекательно! И увлекательность эта такая уютная, такая осязаемая, что от книги было буквально не оторваться.

    Понравились главные герои-следователи. Арман Гамаш... Вот уютный он, да, уютный и опытный. Других определений не подобрать. Давно мне не встречался в детективах такой светлый и мудрый руководитель. Уж как он старался с этой упёртой Иветт Николь, любой другой на его месте давно бы махнул на неё рукой и уволил. Но Гамаш действительно умный наставник, который замечает любые настроения в коллективе, старается научить своих сотрудников, даёт им право на ошибку и второй шанс. А ещё у него замечательный помощник, Жан Ги Бовуар, прозванный в книге альфа-самцом за то, что чётко берёт след и грамотно организует охоту на подозреваемого.

    Но самое потрясающее в книге - это Квебек. Луиза Пенни прекрасно и совсем ненавязчиво описывает эти края, причём делает это так, что даже самый ленивый на воображение читатель не может мысленно не увидеть этот уголок Канады. Текст книги воспринимается как фрагменты одного большого полотна картины, а может, как целая галерея картин. Бесспорно одно - текст у Пенни легко визуализируется и ассоциируется именно с масляной живописью. Когда-то давным-давно мне ужасно хотелось побывать в Квебеке. И сейчас, после "Убийственно тихой жизни" это желание разгорелось с новой силой.

    29
    681