Рецензия на книгу
In a Dark, Dark Wood
Ruth Ware
Аноним30 октября 2017 г.Прочитала быстро и легко, но без восторга. Роман просто кишит штампами и откровенными заимствованиями из того, что все уже видели не раз. Висящее на стене ружье, писательница-социофоб, необходимость побегать в незнакомой местности, амнезия, любовный треугольник... Даже не смешно уже. Тем не менее в умении писать захватывающе и увлекательно автору не откажешь, страницы переворачиваются с энтузиазмом, но когда начинаешь задумываться о мотивах персонажей, становится понятно, что все высосано из пальца.
Главная героиня, писательница Леонора Шоу, получает приглашение на девичник своей бывшей лучшей подруги Клэр Кавендиш, с которой не общалась десять лет. Сразу вопрос: ну ок, Нора уехала из родного города сразу после школы и разорвала отношения со всеми, кроме еще одной подруги, Нины, но Нина-то общалась с Клэр, неужели ни разу о ней с Норой не разговаривала? Понятно, что Клэр исчезновение Норы из ее жизни было на руку, но вот связующее звено в виде Нины... Так вот, на девичник Нору зовут, а на саму свадьбу нет, но она все равно соглашается поехать к черту на рога в ноябре - в странный стеклянный дом в лесу на отшибе, где мобильная связь толком не ловит, а приглашенных она почти никого не знает. Да и дама, занимающаяся организацией девичника, явно с придурью, это еще по самым первым мэйлам с приглашениями было заметно. Казалось бы, сама автор детективов, могла бы насторожиться, но нет - как в фильмах ужасов, когда жертвы маньяка бегут не прочь из дома, где тот орудует, а на второй этаж.
Компания тоже подбирается странная: молодая мать, которая от телефона буквально не отлипает (вообще не поняла, зачем вводился этот персонаж, явно для объема), модный гей-театрал (как же ж без подружки-гея на девичнике?), врач-лесбиянка, которой виновница торжества в школе устроила аутинг, организаторша, которая эту самую Клэр усердно копирует, но получается не очень, сама Клэр, дико озабоченная своим фасадом, ну и вот закомплексованная социофобка Нора.
И, конечно же, ружье стреляет, а все мероприятие оказывается ловушкой, продуманной с самого начала, с целью избавиться от одного человека и повесить вину на неугодную. Честно говоря, неправдоподобно, что взрослые люди так цепляются за детские обидки десятилетней давности, причем сначала сами не предпринимают попыток выяснить, что случилось, а принимают как данность крайне несвойственное им поведение вроде бы любимых людей. И в эпичной финальной сцене, когда идет объяснение мотивов, Нора зачем-то позволяет убийце уйти делать чай, а потом еще и пьет этот чай, вот что в голове у писательницы, автора детективов?
Несколько картонно, в общем.
16405