Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

La fille de papier

Guillaume Musso

  • Аватар пользователя
    Rishik5228 октября 2017 г.

    Бывают книжки, по которым грезишь) И именно в этом немалая доля их прелести: в процессе этих грез, в желании получить ее, книжку, всю такую овеянную ореолом загадочности и слегка дразняще-неуловимую, ибо вечно у вас что-то не складывается: то все нет переиздания, то упускаешь момент и это самое переиздание из рук… а книга по-прежнему манит – и волшебящим названием, многообещающим таким, интригующим; и обрывками аннотаций.
    Года три я так на «Бумажную девушку» нацеливалась, в общем) И наконец вуаля, мы встретились. В итоге могу сказать, что глобально в моей жизни по-прежнему остался только один литературный француз)) Может дело в слишком завышенных ожиданиях – я ж, наивное чукотское чучело, как всегда надеялась схапать фейерверк эмоций, шоб прям душу распополамило на мало прости господи половин и обратно сшило, чтоб ах, ух и прочие междометия в голове хороводы водили, чтоб вот прям воооообще! Но… Нет, оно конечно все неплохо. Все вполне прилично и достойно для такого жанра. Но слишком скудненько и просто. А финал вообще смазал все, став для меня самым большим разочарованием и превратив историю, которая в завершенном своем виде при энных условиях еще могла бы в принципе ух как заиграть, в нечто неимоверно приторно-банальное. Да, оно сразу было ясно, что проскальзывает возможность двойного дна, что подвох ощущается, но блин, ну лучше б автор придержался нотки магии. Лучше было бы идти в сторону сказки. Я все равняю по Марку – и тут можно было бы чудесно отволшебить, как у последнего было во МНИЗ. Девушка-полупризрак, девушка из чернил… сугубо детали) А если вот так вот в реалистичность кажущегося мистического выворачивать, то у Маркуши это было done perfectly в «Тех словах, что мы не сказали друг другу». У Мюссо же, извините, расхлябанная каша вышла, дающая ощущение, что он до последних страниц не мог решить, как же закончить. Смазал все к херам, Билли просто упростил и отмэрисьюшил до соплей – весь свой стержень и изюминку она потеряла мгновенно. А вот эта вот болезнь, вдруг так удобно и внезапно вылезшая и наложившаяся на обстоятельства – ой, я вас умоляю…
    Откровения-развязка воспринимались ну тоже совершенно неправдоподобно и да – я бы кстати такое не простила. Хоть всю жизнь дружили, хоть нет. Почти уверена, что не простила бы.
    Еще не понравились проскальзывавшие флюиды какой-то звездной болезни) ГГ прям как Марти Сью – стока именитых лиц он знает, в тексте же бесконечно перечисляемых, стольких видел, чуть что не зубы с ними по соседству чистит и все про них знает, столько где бывал, ну просто звязда в шоке) Ощущение, что Мюссо через персонаж именно ею себя и пытался ощутить. Имхо, конечно. Но хотя бы одно вот это... "Никто из писателей не хочет выпускать свою книгу одновременно с тобой, даже Стивен Кинг. Он перенес выход карманного издания своего романа на январь — боится, что его читатели переметнутся к тебе!" ... ну просто бя, простите)))))

    Ах да. «Тень ветра» и ее явные влияния на идею и стиль ну как, попытки* чувствовались сразу, а уж когда автор ее упомянул…) Приятно за любимого Сафона, короче)

    1
    72