Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Play Dead

Angela Marsons

  • Аватар пользователя
    Аноним28 октября 2017 г.

    Анжела Марсонс - "Притворись мертвым".

    Чтобы читатель сроднился с героем, необходимо наделить последнего уникальными, характерными лишь для него одного, чертами. Разумеется, проще всего давить на жалость, однако в детективах такое не проходит. Сыщик может быть каким угодно физически и душевно, но одно ему не простят - глупость. Только что такое ум? Его не прочувствуешь просто так, по умолчанию (недаром многие мастера жанра вводили в сюжеты конкурирующих следователей), нестандартное мышление должно выделяться на фоне чего-то.

    Во времена оные детективов иногда делали увечными физически. Этот ход далеко не нов: его применяли еще в конце 19 - начале 20 века (помните слепого сыщика Макса Каррадоса, придуманного Эрнестом Брамой?) А дальше пошло-поехало: умники, которым по плечу любое запутанное дело, чем только ни страдали. Были слепые (Торнли Колтон), глухие (Друри Лейн), безногие (инспектор Оллхофф), не в меру толстые (доктор Фелл), да и даже среди здоровых многих делали такими, которых воспринимаешь только как машины по раскрытию убийств (сюда можно вставить целый перечень, заканчивая мисс Сильвер или мисс Марпл). На фоне физических недостатков или преклонного возраста способность к дедукции смотрится куда острее.

    Однако в нынешние дни, в век соцсетей и хайпа, намного моднее стали внутренние переживания героев. Ну что нам инвалид? Жалко его, но, не побывав в его положении (не дай Бог никому), не прочувствуешь беду в полной мере. А вот простенькие интрижки и неприятные расставания, наверное, у каждого имеются в послужном списке, поэтому даже самую примитивные переживания сможет примерить на себя любой школьник. И даже сочтет их берущими за душу. Тенденцию уловили и писатели, вот и стали наделять сыщиков трудной судьбой. Возможно, отчасти из-за этого появились Харри Холе, Джефферсон Уинтер, Камиль Верховен, ну и вот - Ким Стоун Анжелы Марсонс.

    У Ким судьба - вообще не позавидуешь. Детдом, смена нескольких приемных семей, смерть брата, мать-шизофреничка - полный комплект. С каждым романом Марсонс подкидывает несколько новых, пусть и несущественных, подробностей, но самое главное - вот вам ее характер, миритесь, роднитесь. Не каждому такая тиранша придется по нутру, не всем интересно, от чего она так щерится, да и ее понятия о справедливости не факт, что многим будут интересны.

    Однако мы читаем детективы. Ну хорошо, в данном случае триллеры. И если с причудами Ким читатель смириться способен (я - легко), то можно оценить и сюжет. На этот раз - вновь маньяк. Он убивает женщин и оставляет их возле научно-криминологической "фермы", изучающей разложение мертвых тел. А задача полиции - понять его логику. Должен сказать, для любого автора это лучше, чем раскрыть совершенно левого или с самого начала известного типа, а финты делать на побочных линиях. Такое тоже встречалось, хоть у той же Марсонс. Но нет, здесь всё логично, а твистов несколько - выбирай на вкус. Не понравится первый - будет еще один, получше. И общее впечатление сразу становится куда позитивнее. Впрочем, саспенса в "Притворись мертвым" меньше, чем, например, в предыдущем романе "Исчезнувшие", поэтому даже при стройной логике в финале данное произведение выглядит проще. Да и эта "ферма тел" - элемент, отвечающий за необычность, но на самом деле никакой экзотикой (даже в негативном смысле) от него и не пахнет, простите за каламбур. Просто очередное место преступления, даже глупое какое-то.

    ПС. Ну и говоря о серии про Ким Стоун, отдельное удовольствие обычно доставляет перевод. Там такой толмач старается, что только знай пополняй коллекцию бреда. Но, как ни удивительно, на этот раз мой мозг в целом пропускал всё, что видели глаза. Ну да, кое-где попадались "изголовья могил" или "присесть на крышку свободного стола", но уже в пределах статистической погрешности.

    9
    344