Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Дело Джен, или Эйра немилосердия

Джаспер Ффорде

  • Аватар пользователя
    Аноним27 октября 2017 г.

    Наш дирижбамбель по небу летит,
    Дядя в машине завыл на Луну,
    Дед Майкро«со»фт в монокль глядит,
    Чтоб не пошли мы ко дну.
    (Это ТИПА эпиграф:)

    Роман является сборной солянкой из «Джейн Эйр», «Назад в будущее» и «Людей в черном». Сплав получился довольно интересный и гремучий. Читатель попадает в мир умозрительной фикции, где «век расшатался», традиционные религии канули в лету, и вместо них как-то сосуществуют церкви «Нашей Благословенной Владычицы Омаров» и «Всемирного Стандартизированного Божества».
    В этой потусторонней Англии неонацисты собираются «канонизировать Фридриха Ницше как нацистского святого», «христианство не имеет власть» над силами тьмы, и спасением страны занимается некий работник кола и молотка. Помимо него вся сеть правоохранительных органов Англии зиждется еще на одном младшем офицере – работнице ствола и кулака из убойно-литературного отдела и у ней с ним – взаимная симпатия. Все остальные кадры из силовых структур, в том числе из армии, стараются по возможности им не мешать, но все равно иногда мешают.
    Главный злодей книги жаждет иметь все, но так, чтобы ему за это ничего не было. В этом мире именно он заказывает музыку. Он имеет множество имен, не отбрасывает тени, ходит сквозь стены, и ловит летящие в него пули пальцами одной руки.
    В борьбе с ним главной героине романа помогают персонажи из другого романа. Это стойкая Джейн Эйр – автор одноименной книги, а также некоторые из ее персонажей: возлюбленный и пистолетных дел мастер мистер Рочестер, работница ножниц и плаща – его сумасшедшая жена Берта Мейсон, а также Грейс Пул – горничная, в совершенстве владеющая приемом рукопашной борьбы «одиночный нельсон».
    В этом мире книжных ботаников и чокнутых новых генщиков кумирами являются авторы викторианских романов, и в нем реально все, что нам кажется сверхъестественным. «Барьер между реальностью и вымыслом – куда тоньше, чем нам кажется», а над всем довлеет частная корпорация «Голиаф».
    «Сияй поярче, лучезарный день:
    Где нет зеркал – мне их заменит тень».
    (Монолог говорящего Уилла – символа той реальности).

    3
    20