Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Elegance of the Hedgehog

Muriel Barbery

  • Аватар пользователя
    Аноним26 октября 2017 г.

    Обычно перед чтением той или иной книги чужие оценки в рецензиях я не просматриваю. Здесь же меня привлекло большое количество не самых лестных отзывов. Поэтому начинала читать «Элегантность ёжика» с чувством твердой уверенности в том, что мне книга понравится очень, и моя рецензия будет крайне положительной. Ошиблась, тут я из большинства.

    Вот ничего особенного. Да, есть отдельные философские моменты, такие жизненные слова, к которым можно и стоит прислушаться. Но это всё быстро тонет в общей серой неинтересной массе повествования. Читается книга легко, но скучно.

    ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣
    Главная героиня консьержка Рене. На протяжении всей книги ноет о том, что она страшная, стрёмная, бедная, никому не нужная. Описывает свою внешность как очень препротивную. Самокритика, конечно же, должна быть, но в разумных пределах.
    Это же надо ТАК себя не любить: «…некрасивая, толстая, маленького роста, на ногах у меня торчат косточки, а изо рта разит по утрам, как из помойки, — я это чувствую, когда уж очень сама себе бываю противна».

    И вот такими эпитетами Рене себя «балует» постоянно. Единственный плюс (по её же мнению) это ум, образованность, начитанность. Причем гениальный ум! Так подробно разбираться абсолютно во всём, начиная от Толстого и заканчивая японским кинематографом, это сильно (Вассерман в юбке, да и только).

    И что самое любопытное, эти достоинства консьержка тщательно скрывает от всех жильцов дома. Даже намеренно путает слова типа «инфаркт-инфарк». В общем, играет роль дурочки, да чтоб нигде и ни перед кем не проколоться. Только к чему это всё я не понимаю!!! К концу книги это поведение просто достало.
    ____________________________

    Вторая особа - девочка двенадцати лет Палома. Ещё один непризнанный гений. Рассудительна и разумна не по годам. В её словах ни капли детского. Такое впечатление, что она, как только родилась, вместо «агу» залепетала теорию психоанализа Лакана. Ну и, конечно же, в 12 лет – «жизнь боль и только смерть способна избавить от страданий», а как иначе? Это уж ближе к 30ти бегаешь за гречкой по акции.
    ____________________________

    Какуро – единственный персонаж, который вызвал у меня симпатию. Воспитанный, рассудительный, спокойный... Богатый японец сумел завести дружбу и с Рене, и с Паломой.

    ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣
    Конец книги неожиданный и скомканный. Из серии «шёл, шёл…бац кирпич». Жизненно.

    В общем, 3,5 из 5 только за отдельные философские моменты, горы в Киото и за «красоту в этом мире».

    Отдельное спасибо автору за Питера Класа, что поистине волшебно:
    "Это был натюрморт: стол, накрытый для легкой закуски – устрицы и хлеб. На переднем плане серебряное блюдо, на нем полуочищенный лимон и нож с резной рукояткой. На заднем – две устрицы с закрытыми створками, поблескивающий перламутром осколок ракушки и оловянная тарелка с горкой, скорее всего, перца. Посередине – опрокинутый бокал, разломанный хлебец с белым мякишем, левее – еще один, до половины заполненный светло-золотистой жидкостью, большой, пузатый, точно опрокинутый купол, бокал на толстой цилиндрической ножке из стеклянных дисков. Все выдержано в гамме от желтого до эбеново-черного. А фон цвета тусклого, матового золота. Я обожаю натюрморты."
    Я тоже.

    7
    125