Рецензия на книгу
The Elegance of the Hedgehog
Muriel Barbery
Аноним26 октября 2017 г.Обычно перед чтением той или иной книги чужие оценки в рецензиях я не просматриваю. Здесь же меня привлекло большое количество не самых лестных отзывов. Поэтому начинала читать «Элегантность ёжика» с чувством твердой уверенности в том, что мне книга понравится очень, и моя рецензия будет крайне положительной. Ошиблась, тут я из большинства.
Вот ничего особенного. Да, есть отдельные философские моменты, такие жизненные слова, к которым можно и стоит прислушаться. Но это всё быстро тонет в общей серой неинтересной массе повествования. Читается книга легко, но скучно.
︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣
Главная героиня консьержка Рене. На протяжении всей книги ноет о том, что она страшная, стрёмная, бедная, никому не нужная. Описывает свою внешность как очень препротивную. Самокритика, конечно же, должна быть, но в разумных пределах.
Это же надо ТАК себя не любить: «…некрасивая, толстая, маленького роста, на ногах у меня торчат косточки, а изо рта разит по утрам, как из помойки, — я это чувствую, когда уж очень сама себе бываю противна».И вот такими эпитетами Рене себя «балует» постоянно. Единственный плюс (по её же мнению) это ум, образованность, начитанность. Причем гениальный ум! Так подробно разбираться абсолютно во всём, начиная от Толстого и заканчивая японским кинематографом, это сильно (Вассерман в юбке, да и только).
И что самое любопытное, эти достоинства консьержка тщательно скрывает от всех жильцов дома. Даже намеренно путает слова типа «инфаркт-инфарк». В общем, играет роль дурочки, да чтоб нигде и ни перед кем не проколоться. Только к чему это всё я не понимаю!!! К концу книги это поведение просто достало.
____________________________Вторая особа - девочка двенадцати лет Палома. Ещё один непризнанный гений. Рассудительна и разумна не по годам. В её словах ни капли детского. Такое впечатление, что она, как только родилась, вместо «агу» залепетала теорию психоанализа Лакана. Ну и, конечно же, в 12 лет – «жизнь боль и только смерть способна избавить от страданий», а как иначе? Это уж ближе к 30ти бегаешь за гречкой по акции.
____________________________Какуро – единственный персонаж, который вызвал у меня симпатию. Воспитанный, рассудительный, спокойный... Богатый японец сумел завести дружбу и с Рене, и с Паломой.
︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣ ︠ ︡ ︢ ︣
Конец книги неожиданный и скомканный. Из серии «шёл, шёл…бац кирпич». Жизненно.В общем, 3,5 из 5 только за отдельные философские моменты, горы в Киото и за «красоту в этом мире».
Отдельное спасибо автору за Питера Класа, что поистине волшебно:
"Это был натюрморт: стол, накрытый для легкой закуски – устрицы и хлеб. На переднем плане серебряное блюдо, на нем полуочищенный лимон и нож с резной рукояткой. На заднем – две устрицы с закрытыми створками, поблескивающий перламутром осколок ракушки и оловянная тарелка с горкой, скорее всего, перца. Посередине – опрокинутый бокал, разломанный хлебец с белым мякишем, левее – еще один, до половины заполненный светло-золотистой жидкостью, большой, пузатый, точно опрокинутый купол, бокал на толстой цилиндрической ножке из стеклянных дисков. Все выдержано в гамме от желтого до эбеново-черного. А фон цвета тусклого, матового золота. Я обожаю натюрморты."
Я тоже.7125